Бизнес-партнер. Почему новый Mercedes-Benz E-Сlass – это не просто средство передвижения

Фото автора, видео: Вадим Беев
Фото автора, видео: Вадим Беев

Как работает парковочный автопилот на новой модели Е-Класса и чем еще примечателен Mercedes Е 220 d, — в  тест-драйве Фокуса

Related video

Репутация и авторитет Mercedes-Benz в автомобильном мире – величина постоянная. И пусть фанаты других марок яростно оспаривают крылатую фразу о том, что есть два типа автомобилей – Mercedes и все остальные, у нас возможность протестировать десятое поколение ключевого для бренда E-Класса вызвала особый интерес.

Итак, знакомьтесь: Е 220 d в кузове W213, полноприводная версия с дизельным двигателем. Модель была представлена два года назад как наиболее интеллектуальный седан бизнес класса. И действительно, количество разнообразных систем и опций, которыми оснащен этот автомобиль, позволяют утверждать, что бренд сделал серьезный рывок на пути к автономному вождению.

Инновационную начинку машины мы рассмотрим чуть позже, а сейчас по традиции начнем с дизайна. Это крупный автомобиль почти пять метров в длину и два в ширину. Силуэт машины практически такой же, как у представительского S-Класса, разница лишь размерах.

Предоставленное нам для теста авто — в исполнении Avantgarde Line, которое подчеркивает динамические качества машины. Визуально линия отличается спортивной решеткой радиатора и расположенной прямо на ней крупной фирменной звездой, а также расширенным бампером и заниженным дорожным просветом. Создатели определяют философию дизайна Mercedes как чувственную простоту. А я бы добавила, что эта машина выглядит сдержанно и дорого.

Fullscreen

Особого упоминания заслуживают фары головного света MULTIBEAM LED высокого разрешения, каждая из которых состоит из 84 отдельно управляемых светодиодов повышенной мощности. Они необычайно ярко освещают проезжую часть, не ослепляя при этом других участников дорожного движения. Полностью светодиодные и задние фонари, а эффект "звездной пыли" очень красиво смотрится в темноте.

Интерьер машины будто обволакивает вас чувством комфорта и защищенности. Плавные линии, мягкая подсветка, выбрать которую можно из 64 вариантов, невероятно удобные сидения с электрорегулировкой. Два огромных дисплея, расположенных под общим стеклом, являются и панелью приборов, и экраном мультимедийного комплекса. Передняя панель расположена очень глубоко, обеспечивая максимум свободного пространства. Благодаря алюминиевой накладке, она словно перетекает с одного борта на другой, создавая ощущение гармонии.

Одно из ноу-хау Мерседеса Е-Класса — сенсорные кнопки Touch Control на руле. С их помощью можно быстро перемещаться по меню, регулировать различные функции, почти не отвлекаясь от дороги. А вот дисплеи на торпедо вопреки ожиданию не сенсорные. Основной способ управления меню – многоуровневый джойстик системы Comand Online на центральном тоннеле. Верхняя его часть сенсорная, причем она способна распознавать даже рукописные символы, а под ней – шайба. Так что хотя бы один из способов серфинга по меню вам точно подойдет.

Дизельный двигатель объемом два литра и мощностью в 194 лошадиные силы – еще одна новинка Е-Класса (впрочем, в линейке есть и бензиновые агрегаты, и даже гибрид). Изготовленный из алюминия, легкий и компактный мотор отличается экономичностью и эффективностью, довольствуясь в смешанном цикле всего 4,3 литрами топлива на 100 км пути (в городском цикле компьютер показывал средний расход порядка 6 литров).

Добавим к нему 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию и селективную подвеску AGILITY CONTROL и получаем очень плавный, практически бесшумный ход, абсолютную управляемость машины и фирменный мерседесовский комфорт.

Заявленный разгон до сотни – 7,5 секунды. По ощущениям – это респектабельное авто для респектабельной езды. И если вам хочется острых эмоций, то опция DYNAMIC SELECT позволяет выбрать более резвый режим вождения – "Спорт" либо "Спорт +". Хотя для езды по городу вполне подойдет "Комфорт" или "Эко", позволяющий экономить топливо. Кроме того, есть функция "Старт-Стоп", автоматически отключающая двигатель в пробке или во время остановки перед светофором.

В целом, водить эту машину легко, несмотря на габариты. Все благодаря многочисленным системам помощи водителю. Частью базовой комплектации является активная система экстренного торможения. Она способна предупреждать водителя об угрозе столкновений, а при необходимости и тормозить самостоятельно. Также на серийной основе устанавливаются система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, способная предупреждать водителя в случае его невнимательности и переутомления, и система стабилизации при боковом ветре.

Опционально устанавливается система помощи при проезде перекрестков с функцией автоматического торможения. А функция "автопилот при движении со скоростными ограничениями" может самостоятельно регулировать скорость автомобиля, доводя, например, до 50 км/ч в населенных пунктах либо до 100 км/ч на трассах. В случае аварийной ситуации сработает система PRE SAFE, которая управляет подушками безопасности, натяжением ремней и даже положением кресел с целью максимальной защиты водителя и пассажиров. Ну и, конечно же, здесь есть такие опции как мониторинг слепых зон зеркал, контроль нахождения в полосе и камера кругового обзора.

Водителей-новичков особенно порадует наличие парковочного автопилота (опционально): при включении соответствующей функции машина сама определяет место парковки, а дальше вам нужно только включить заднюю передачу и отпустить руль. В Европе счастливые обладатели Е-Класса могут пользоваться опцией самостоятельного выезда авто из гаража или паркинга по дистанционной команде со смартфона – у нас такой возможности пока нет по причине отсутствия необходимого софта. Зато есть опция активной системы перестроения, которая с помощью радаров и видеокамер практически самостоятельно перестраивает машину в соседнюю полосу движения при условии, что она свободна.

Цена Мерседеса Е-Класса в Украине стартует от 39 тысяч евро в базовой комплектации. Наш тестовый экземпляр стоит 57 тысяч в европейской валюте. Ну а верхняя планка цены в линии AMG может превышать и 100 тысяч евро.

Вердикт Фокуса

— Элегантный и динамичный дизайн— Комфортабельный салон— Интеллектуальные опции, помогающие водителю в различных дорожных ситуациях— Престиж бренда как такового


— Самые интересные опции заказываются дополнительно, что существенно повышает базовую стоимость автомобиля


Фото автора, видео: Вадим Беев