Audi A6. Новый стандарт бизнес-класса

2019-05-06 12:37:00

12887 29
Audi A6. Новый стандарт бизнес-класса

Фото: Татьяна Собченко

Между производителями автомобилей идёт напряженная борьба за лидерство в бизнес-сегменте. У каждого свой особенный стиль и верные поклонники. Весной 2018 года на Женевском автосалоне Audi представили новое поколение седана Audi A6. Ажиотаж вокруг этого автомобиля неслучаен. Одна из лучших машин в премиальном сегменте нанесла серьёзный удар по конкурентам, показав, какими должны быть авто будущего

Ещё в мае прошлого года нас пригласили в Португалию на тест-драйв этого автомобиля. Фокус одним из первых СМИ протестировал, чем же Audi А6 ответил своим конкурентам — BMW 5 Series и Mercedes-Benz Е-Class. Однако рассказываем об этом только сейчас, поскольку до Украины новая машина доберётся лишь в ближайшие месяцы.

Audi А6 стал больше по всем параметрам, хотя на глаз вы вряд ли это заметите. Он стал выше на 2 мм, длиннее на 7 мм и шире на 12 мм. Колёсная база также увеличена на 12 мм, а длина салона — на 21 мм.

Визуально отличить новую машину можно по новой вертикальной передней части: решётка радиатора стала шире, изменился капот, а новый бампер теперь имеет большие воздухозаборники.

В новой версии одна горизонтальная линия визуально соединяет новые светодиодные фары. В топовой комплектации — фары HD Matrix LED. Они точнее освещают дорогу, благодаря тому что дальний свет разделён на два модуля, которые включаются и выключаются автоматически, поскольку камера за ветровым стеклом распознаёт свет. Это позволяет улучшить освещение дороги и не ослеплять машины, едущие по встречной полосе, а значит, увеличить безопасность. А навигация позволяет фарам освещать поворот ещё до поворота руля! Есть световая анимация coming home / leaving home, то есть когда закрываешь и открываешь машину, идёт пульсация освещения. Ну а динамические указатели поворотов — это просто красиво.

Оптика сзади светодиодная, трёхмерная, с одной горизонтальной линией и вертикальными элементами, которыми хотели скрыть линию багажника. Между ними расположили фонари стоп-сигналов. Задние фонари соединены хромированным молдингом, по которому можно отличить новенькую А6.

В профиль машина выглядит солидно, но в то же время спортивно. У автомобиля сложная тройная боковая линия: ребро верхней линии прерывается по центру кузова, линия возле ручек изогнута и рельеф внизу дверей. Это её отличительные черты от предыдущей модели. Визуально машина кажется ниже, таким образом хотели подчеркнуть её спортивный характер.

Основные характеристики:

  • Тип двигателя: 3-литровые бензиновый (340 л.с.) или дизельный (204 л.с./231 л.с./286 л.с.)
  • Тип привода: полный
  • Коробка передач: 7- или 8-ступенчатый автомат
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон от 1 до 100 км/час: 5,1 с (бензин) или 5,5 с (дизель)
  • Заявленный расход топлива: (трасса/город): 7л/100 км (бензин) или 5,6л/100 км (дизель)

У А6 привычно огромный багажник. Его объём остался прежним — 530 л.

Капот, двери и крышка багажника сделаны из алюминия, а кузов имеет 15 цветов окраски.

Но главные особенности Audi А6 — внутри автомобиля. Можно сказать, что машина стала теперь полностью цифровой.

Перед водителем появилось три дисплея: дисплей панели виртуальных приборов и два тач-скрина на центральной консоли. Верхний 10-дюймовый отвечает за мультимедиа и настройки авто, причём элементы управления на дисплее можно передвигать так же, как на смартфоне, а нижний дисплей размером 8,6 дюйма предназначен для климат-контроля. Кстати, у задних пассажиров есть свой дисплей для управления климат-контролем, массажем и вентиляцией сидений.

В Audi постарались максимально отойти от аналоговых кнопок. На дисплеях можно видеть множество функций, но главный вопрос для меня: не отвлекает ли это от управления автомобилем. Как минимум есть две функции, которые помогают в дороге. Можно настроить дисплей так, чтобы он вибрировал при нажатии, что очень удобно. И есть голосовое управление, например, можно сказать, что вам холодно, и отрегулируется температура в салоне.

В автомобиле есть все современные функции, такие как адаптивный круиз-контроль или удержание в полосе. На машине установлены радар, лазерный сканер, камера и ультразвуковые датчики. Имеется ассистент движения на перекрёстках, работающий на скорости до 30 км/ч. Плюс теперь авто можно открывать или заводить, используя смартфон как ключ. Автомобиль может самостоятельно парковаться и выезжать с парковки. Автопилот работает на скорости до 60 км/ч, если решится вопрос с законодательством.

Установлена акустическая система Bang & Olufsen — звук чистый и качественный.

У Audi А6 полный привод quattro и четыре типа подвески: обычная пружинная, спортивная, адаптивная с амортизаторами изменяемой жёсткости и пневматическая, которая опускает автомобиль на скорости от 120 км/ч.

Нам повезло протестировать Audi A6 на узких извилистых горных дорогах Португалии. То, как авто держит трассу на скорости, создаёт ощущение нереальности происходящего. Полный привод и пневматическая подвеска позволяли плавно влетать в повороты, полностью контролируя автомобиль. Иногда мне казалось, что скорость слишком велика для очередного крутого поворота, но Audi A6 так не казалось. А всё потому, что у неё появилось динамическое рулевое управление всеми колёсами. Что это значит? На скорости более 60 км/ч колёса подруливаются в одном направлении, чтобы обеспечить чёткий уверенный вход в поворот. А на скорости до 60 км/ч колёса передней и задней осей поворачиваются в разные стороны для того, чтобы автомобиль мог легче развернуться. Радиус разворота уменьшается на целый метр!

У меня на тесте было четыре варианта машин.

Самая мощная версия, которая называется 55 TFSI, — с бензиновым трёхлитровым двигателем V6 и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. У этой версии 340 л. с. Лично меня очень впечатляет понимание того, какой мощной машиной управляют мои руки.

Было и три дизельных двигателя: версия 50 TDI имеет трёхлитровый турбодизельный мотор, 8-ступенчатый автомат и выжимает 286 л. с., версия 45 TDI, также с автоматом, чуть спокойнее — 231 л. с. и версия 40 TDI — на 204 л. с. с роботом.

Все версии имеют технологию "мягкий гибрид". Дополнительная батарея на 48 вольт позволяет экономить до 0,7 л топлива на 100 км. Система "мягкий гибрид" позволяет выключать двигатель не только в пробке при остановке, но и при движении накатом. Старт-стоп работает на скорости до 25 км/ч. Система сама запускает двигатель, когда стоящий впереди автомобиль двигается с места. А во время замедления происходит рекуперация энергии, благодаря которой двигатель затем запускается снова.

Поставки новой Audi A6 в Украину ещё не начались. Поэтому неизвестно, какие комплектации и по каким ценам будут доступны украинским покупателям.

В целом автомобиль выглядит действительно круто и впечатляет. Не зря в Женеве вокруг него было столько шума — он вышел ярким, красивым, динамичным, инновационным и выглядит очень престижно. До этого тест-драйва продажи Audi А6 в мире ещё не стартовали, так что мне действительно повезло одной из первых протестировать этот автомобиль и рассказать о нём вам.

Вердикт Фокуса

— Три цифровых дисплея
— Адаптивная подвеска
— Комфортабельный салон
— Технология "мягкий гибрид" позволяет экономить топливо

— На дисплее видны отпечатки пальцев