Взлетит ли BOOSTERJET. Фокус протестировал обновленную SUZUKI VITARA с литровым турбодвигателем

2019-07-16 13:02:00

364 0
Взлетит ли BOOSTERJET. Фокус протестировал обновленную SUZUKI VITARA с литровым турбодвигателем

Фото автора

60% новых авто, купленных в Украине в 2018 году, — это кроссоверы. А ведь еще пять лет назад доля SUV на нашем рынке составляла 30%. Растущая популярность городских внедорожников легко объяснима: выше клиренс, а значит, больше возможностей для парковки и езды по нечищенным снежным дорогам, просторней салон. Ну и вообще, высоко сижу — далеко гляжу, чувствую себя практически как в джипе. Пусть даже это и не настоящий внедорожник в полном смысле слова, а лишь завышенный хэтчбек, ощущения от этого менее приятными не становятся.

Неудивительно, что все большую аудиторию завоевывают компактные кроссоверы В-класса. Ну а пальму первенства в этом сегменте с 2016 года прочно удерживает SUZUKI VITARA — модель с долгой историей и репутацией надежного японца.

В феврале этого года в Украине стартовали продажи обновленной VITARA. Ее главная особенность — комплектация с непривычно маленьким как для SUV новым турбо двигателем BOOSTERJET (в переводе – реактивный самолет) объемом всего в 1 литр. Фокус решил проверить, каково это – кроссовер с мини агрегатом и насколько соответствует реалиям громкое название мотора.

На данный момент выпущено четыре поколения SUZUKI VITARA, в прошлом году в честь своего 30-летия модель прошла рестайлинг. Изменения во внешности коснулись в первую очередь передней части: отличить рестайлинговую версию можно по более выразительному бамперу и обилию хрома – тут и вертикальные полоски на решетке радиатора, и линии, подчеркивающие секции светодиодных ходовых огней. Палитра цветов кузова пополнилась оранжевым и серо-голубым, как у нашего тестового автомобиля. В средней и максимальной комплектациях кроссовер получил также новые контрастные колесные диски. В целом машина выглядит как классический внедорожник: крепкий, устойчивый, но при этом не массивный.

Технические характеристики:

  • Двигатель - бензиновый 3-цилиндровый BOOSTERJET, объем 1 литр, мощность 112 л.с.
  • Привод – полный
  • Дорожный просвет – 185 мм
  • Коробка передач – 6-ступенчатый автомат
  • Максимальная скорость – 180 км/час
  • Заявленный расход топлива - (город/трасса/смешанный) - 7 / 5,5 / 6
  • Цена (комплектация GLX) – 667 300 грн

В салоне очень просторно. Причем и на передних, и на задних сидениях. Крыша (панорамная, с раздвигающимся люком) – высоко, места для ног предостаточно. Что здесь есть интересного? Во-первых, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с навигацией, управлением аудио системой и телефоном. Между спидометром и тахометром есть еще один дисплей, передающий актуальную информацию о поездке – расходе топлива, запасе хода и так далее. Хотелось бы, чтоб на него выводились указания навигатора, но не будем придираться. В целом, все комфортно, все кнопки на своих местах, есть достаточно карманов для хранения всяких мелочей, а под правой рукой удобный подлокотник.

Наша тестовая машина – в максимальной комплектации GLX. У нее полный привод, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и, как уже сказано выше, двигатель BOOSTERJET объемом всего 1 литр и мощностью 112 лошадиных сил. Я уже встретила немало скепсиса со стороны своих Facebook-френдов относительно этого агрегата. Мол, как такой маленький мотор может тянуть такую немаленькую машину. Однако турбированный двигатель вполне справляется со своей задачей.

Заявленный разгон с нуля до сотни в нашей комплектации — 13 секунд. Это, конечно, не болид, но ход автомобиль набирает вполне уверенно. До 100 - 120 км в час ускорение происходит довольно динамично, правда тахометр при этом показывает по 4 – 5 тысяч оборотов в минуту. Ну, а более высокие скорости даются уже с усилием. Иными словами, резвости мотора вполне достаточно для города, а вот обгоны на трассе могут даваться с трудом. Впрочем, для любителей быстрой езды есть комплектация с турбо двигателем в 1,4 литра. По отзывам попробовавших, она ведет себя более резво.

Двигатель в салоне практически не слышно. Попаданий в ямы – тоже, подвеска справляется с неровностями на должном уровне. А вот со стороны красивой стеклянной крыши во время движения на скорости 80 км в час и выше возникают заметные аэродинамические шумы.

Производитель обещает расход топлива для данной комплектации – напомню это автомат и полный привод — 7 литров в городском цикле и 5,5 по трассе. На практике у меня получалось 7,5 – 8 литров по городу и 6,5 — 7 по трассе.

Достоинство SUZUKI VITARA – хорошая управляемость. Очень послушный руль, чувствительные педали и газа, и тормоза. На бездорожье машина также чувствует себя неплохо: по крайней мере, с лесной дорогой в ямах и рытвинах мы справились без проблем.

Обновленная VITARA имеет ряд современных опций помощи водителю. Уже в средней комплектации есть система автоматического торможения — монокулярная камера и лазерный датчик фиксируют наличие препятствия впереди и при необходимости сработает экстренное торможение. Имеются также опции мониторинга слепых зон зеркал, контроль нахождения в полосе движения, адаптивный круиз контроль. Весьма полезна система предупреждения о движении объекта при выезде задним ходом. Проще говоря, если вы выезжаете задом со стоянки, и в поперечном направлении движется машина либо пешеход, радары ее заметят и сообщат вам посредством визуального и звукового сигнала.

В общем если подытожить SUZUKI VITARA 2019 – это удобный вместительный современный автомобиль, создатели которого приложили массу усилий, чтобы вы чувствовали себя уверенно в городском трафике и могли припарковаться без лишнего стресса. А если нужно выехать на природу – к вашим услугам высокий клиренс, большой багажник и достаточно места для попутчиков.

Цена обновленной VITARA стартует с 17 000 долларов, доходит до 25 000 за нашу тестовую машину в полной комплектации с литровым двигателем. Ну а полноприводная версия с двигателем 1,4 литра стоит 27 тысяч в американской валюте.

Вердикт Фокуса

  • Внешность классического SUV
  • Просторный салон
  • Современные опции помощи водителю (в средней и максимальной комплектации)
  • Хорошая управляемость

  • Двигатель 1,0 отлично справляется с городской ездой, однако обгоны на трассе выглядят рискованно
  • На скорости 80 км в час и выше появляются аэродинамические шумы со стороны люка на крыше
Loading...