Renault Kadjar: цепляет на крючок и манит в путешествие

Позиция Быть, а не казаться — пожалуй, это лучшее резюме, которого достоин кроссовер Renault Kadjar. В компактном формате упаковать столько возможностей — нужно было постараться! И в Renault действительно старались

Тяга к приключениям заложена в нас генетически. Благодаря ей люди не остались в африканской колыбели цивилизации, а расселились по всей планете. Однако с ускорением ритма жизни у нас все меньше времени для исследования неизведанного, вот почему такой популярностью пользуются кроссоверы, которые сочетают комфорт и универсальность. Причем радость открытий путешественнику может подарить даже компактный автомобиль без выраженных внедорожных способностей, такой как, например, Renault Kadjar.

Почему именно Kadjar? Он относится к городским кроссоверам, а в этом сегменте, одном из самых популярных и многочисленных на украинском рынке, конкурентов хоть отбавляй. Тем не менее Kadjar выделяется сразу по нескольким параметрам, что в совокупности делает его одним из лучших представителей своего класса.

Приветливый снаружи и внутри

Взять, например, внешность. Дизайнерам удался столь самобытный образ, что даже после нескольких лет выпуска Kadjar по-прежнему выглядит современно и оригинально. А проведенный в прошлом году рестайлинг добавил автомобилю лоска: изменилась форма и увеличилась решетка радиатора, появился дополнительный хромированный декор, фары украшены С-образными скобами ходовых огней. Одно из главных новшеств — полностью светодиодная головная оптика с технологией LED Pure Vision.

Столь же приветлив и салон кроссовера. Здесь царство эргономики и качественных отделочных материалов, в чем Kadjar даст фору многим моделям классом выше. А уровень проработки выше всяких похвал: начиная от информативной приборной панели с обилием данных и удобного мультируля и заканчивая блоком климат-контроля, где управление осуществляется тремя вращающимися шайбами с вписанными экранами, на которых отображаются температура и направление воздушных потоков. Это не только красиво, но и удобно.

А еще появилась усовершенствованная медиасистема R-Link 2 с семидюймовым сенсорным экраном с антибликовым покрытием. По сравнению с прежней у нее осовремененная графика и расширенный функционал: поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto при наличии соответствующих приложений в смартфоне.

Отдельно стоит упомянуть электронный комплекс превентивной безопасности. Мониторинг слепых зон у Kadjar был и раньше, а теперь возможности электронной помощи расширены за счет системы слежения за разметкой: стоит без включения поворотника выйти из своей полосы, как из динамиков раздастся предупредительный зуммер.

Fullscreen

Удобство в мелочах

Kadjar — это история не только о красоте и безопасности, но и о функциональности. А в этом деле, особенно если речь идет о кроссовере, мелочей не бывает, поэтому удобству и комфорту пассажиров уделено много внимания. Передние кресла, имеющие более плотную набивку, стали комфортнее и отличаются выраженной боковой поддержкой. К тому же у водительского кресла теперь есть выдвижной экстендер, позволяющий увеличить длину подушки. Новый блок климат-контроля

Не забыли и о пассажирах, сидящих сзади. На втором ряду — отдельные дефлекторы обдува и два USB-порта для зарядки телефонов и гаджетов. А система EasyBreak, облегчающая складывание спинок сидений второго ряда, позволяет получить сзади абсолютно ровный пол, что по достоинству оценят путешественники.

Примечательно, что в подполье багажника покоится полноразмерная запаска: в украинских реалиях это куда актуальнее, нежели дополнительное пространство для багажа. Впрочем, багажник и так немаленький, 527 л.

Renault Kadjar доступен в четырех комплектациях: Life, Zen, Intense и Black Edition. Причем в Renault даже в базе не поскупились на оснащение: есть ESP, противотуманные фары, датчики света и дождя, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, а также заднее стекло и зеркала заднего вида с обогревом. В списке опций — задний парктроник, камера заднего вида, премиальная аудиосистема Bose и даже стеклянная панорамная крыша. Ну а спецверсия Black Edition выделяется оригинальными 19-дюймовыми колесами и утонченным салоном: потолок черного цвета и отделка черной алькантарой со стильной красной прострочкой.

Fullscreen

Движущая сила

Моторная гамма Kadjar включает 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л. с. и два дизеля — 1,5 и 1,6 на 110 и 130 "сил" соответственно. Наибольшую динамику подарит бензин: разгон до 100 км/ч за 10,1 с и 182 км/ч в версии с шестиступенчатой "механикой" и 10,7 с и 192 км/ч — с роботизированной коробкой EDC7. Тот же выбор, "механика" или "робот", предлагается и для тех, кто бензиновому мотору предпочтет 1,5-литровый дизель и, лишь немного проиграв в скорости, заметно выиграет в экономичности (4,5–4,7 л на 100 км в смешанном цикле против 6,2 л у бензиновой машины).

С этими моторами Kadjar бывает исключительно переднеприводным, но заядлым путешественникам не стоит переживать: ареал обитания машины не ограничивается городом. За рулем такого бензинового Kadjar я провел несколько дней в вояже по Украине, неоднократно съезжая с асфальта, и ни разу не пожалел об отсутствии полного привода. Ведь в оснащение входит электронная система Extended Grip, которая, ограничивая подаваемый на колеса момент, помогает справиться со скользкими покрытиями. Понравился и сам мотор: он тяговит и эластичен, с быстрыми откликами на газ.

Ну а версия со 130-сильным дизелем стоит особняком. Это автомобиль для тех, кто грезит Дакаром, в гамме модели только он имеет полный привод. У системы три режима: в 2WD работают передние колеса, в Auto электроника при необходимости перебрасывает часть крутящего момента (до 50%) на заднюю ось, а в Lock можно принудительно заблокировать муфту подключения задних колес.

И чтобы владелец в полной мере почувствовал себя джипером, в качестве трансмиссии — только механическая коробка. Конечно, даже с четырьмя ведущими Kadjar не превратится в настоящий внедорожник, но при должной рассудительности можно заехать довольно далеко от асфальта. Залогом тому — внушительный клиренс 200 мм и блокировка муфты полного привода.

Fullscreen

Свобода быть собой

Показательно, что при всем многообразии возможностей Renault Kadjar выделяется еще и доступностью. Сейчас цены на него стартуют с 472 900 грн, что само по себе весьма привлекательно, а если воспользоваться фирменной кредитной программой Renault Finance, автомобиль можно приобрести за 422 900 грн. И это одно из лучших предложений на украинском рынке в сегменте компактных городских кроссоверов.

Будь то Львов, архитектурный комплекс "Галагов" в Черновцах, украинский модерн в Полтаве или любая другая архитектурная изюминка Украины из числа описанных в спецвыпуске "Красивая страна" — Renault Kadjar домчит туда своих пассажиров быстро и с комфортом, приправив путешествие приятными эмоциями и незабываемыми впечатлениями.