Экология прежде всего: как победа Джо Байдена повлияет на рынок электрокаров
Финансирование производства экотранспорта плюс ликвидация энергетической бедности.
Журналисты издания greencarreports.com проанализировали текущую ситуацию на рынке электротранспорта и сделали несколько прогнозов касательно изменений его работы в том случае, если Джо Байден займет президентское кресло.
В своей предвыборной кампании Джо Байден анонсировал внедрение климатической программы, включающей разного рода меры касательно развития инфраструктуры, пересмотра выплат за утилизацию электромобилей и ликвидации энергетической бедности. Цена вопроса — $2 трлн. Если Байден станет президентом США, он сможет реализовать следующее:
Байден намерен пересмотреть требования по экономии топлива и выбросам, которые были смягчены администрацией Трампа, с целью их ужесточения. Иными словами, он может попытаться внести изменения в законодательство, чтобы вернуть все на круги своя, как было при президенте Обаме.
В 2019 году был зарегистрирован законопроект о расширении федеральных налоговых кредитов на приобретение электрокаров, который поддерживали и республиканцы, и демократы. Однако Белый дом заблокировал его. Вероятно, законопроект будет пересмотрен, так как в планах Байдена — установка лимита дохода, необходимого для получения кредита, в размере $250 тыс.
Особое внимание кандидат уделил развитию общественного электротранспорта, в частности, он предлагает установить как минимум 500 тыс. зарядных станций "от западного до восточного побережья" при поддержке государственных и местных органов власти.
Еще один шаг — внедрение национальной стратегии ликвидации энергетической бедности в отдаленных населенных пунктах, что поможет создать более равномерную энергонагрузку. Стратегия также предусматривает господдержку строительства экологичных энергосетей в сельских районах США.
Развертывание госпрограмм финансирования для производителей электромобилей. Байден заинтересован в том, чтобы автобренды больше внимания уделили выпуску грузовиков, школьных и транзитных автобусов на аккумуляторах.
Глобальная программа предусматривает увеличение инвестиций в относительно небольшие проекты типа Lucid, Rivian и Lordstown, планирующие выпускать электротранспорт для США и внешних рынков.
Возможно и смягчение тарифных условий для иностранных производителей — это простимулирует рынок, а также создаст лояльные условия для автобрендов Германии и Китая.