Электрическая лирика. Представлен Cadillac Lyriq — первый серийный электрокар марки

Cadillac Lyriq
Электрический кроссовер Cadillac Lyriq. Фото: Cadillac

Электрический кроссовер Cadillac Lyriq имеет запас хода почти 500 км и будет стоить 60 тысяч долларов в стартовой комплектации.

Легендарный бренд Сadillac переходит на электротягу: компания представила кроссовер Lyriq, который стал первой электрической моделью марки. В виде концепт-кара Cadillaq Lyriq был явлен еще в прошлом году, а теперь подоспела серийная версия. Причем, что особенно радует, на пути к конвейеру яркий дизайн практически не изменился.

По сравнению с концептом серийный кроссовер обрел обычные зеркала заднего вида вместо видеокамер, а фару укрупнились. В целом Lyriq выгляди свежо и ярко — такая машина точно не посрамит модельную линейку Cadillac.

Интерьер примечателен огромным дисплеем на передней панели, который объединяет "пробрку" и медиасистему. Диагональ экрана — ни много ни мало 33 дюйма. А вот управление климатической установкой, вопреки последним трендам, осуществляется не сенсорными клавишами, а посредством привычных физических кнопок на отдельном пульте.

По размерам новинка сравнима с кроссовером Cadillac XT6. В длину Lyriq достигает 4996 мм, в ширину — 1977 мм, в высоту — 1623 мм. Но колесная база длиннее: 3094 мм тогда как у XT6 она составляет 2863 мм.

Интерьер Cadillac Lyriq
Интерьер Cadillac Lyriq

Спереди багажник отсутствует, а сзади, за вторым рядом сидений места для багажа немало: объем багажного отделения составляет 792 л. Если же задние кресла разложить, получится 1723 литра.

Среди особенностей оснащения стоит отметить систему активного шумоподавления Active Noise Cancellation. Вы спросите, зачем она электромобилю, который не докучает водителю шумом двигателя внутреннего сгорания? Дело в том, что в отсутствие ДВС становятся слышны шумы, так сказать второго порядка: свист ветра в стойках лобового стекла, шорох шин… Вот поэтому у электрического Кадиллака и появилось шумоподавление.

В основе Cadillac Lyriq лежит модульной платформе, которую ранее опробовал электрический пикап возрожденного бренда Hummer. Правда у Хаммера полный привод, а Lyriq оснащен единственным электромотором с приводом на задние колеса.

Двигатель развивает 340 л.с. и 440 Нм, но какова динамика машины с такими показателями, в компании пока не сообщают. Все что известно — это наличие нескольких уровней рекуперативного торможения, в самом интенсивном из которых можно ехать без задействования педали тормоза.

Тяговая литий-ионная батарея имеет емкость 100 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке составляет 483 км по американскому стандарту EPA. Зарядить электрокар можно от терминала постоянного тока (поддерживается мощность до 190 кВт) — за 10 минут удастся пополнить заряд для пробега на 122 км.

Для зарядки от сети имеется встроенный инвертор на 19,2 кВт, который позволяет в час заряжаться на 84 км пробега.

В США заказы на Cadillac Lyriq начнут принимать осенью, а производство стартует в первом квартале 2022 года. Стартовая цена составляет 60 тысяч долларов без учета субсидий, действующих в Штатах при покупке электрокаров.