Топ-5 необычных концепт-каров Шанхайского автосалона (фото)

Концепт-кар Zhiji Airo
Концепт-кар Zhiji Airo. Фото IM Motors

Очистка окружающего воздуха, хрустальная люстра в салоне, силуэт как у Большой Медведицы, невообразимо пестрый салон, внешность по образу кита… Фокус собрал пять самых необычных концепт-каров, показанных на очередном Шанхайском автосалоне.

Шанхайский автосалон открылся в минувший понедельник и будет работать до 28 апреля. Китайские компании презентовали на выставке немало интересных и во многом необычных концепт-каров. Некоторые смотрят далеко в будущее, другие имеют спорную концепцию и не менее странное ее воплощение, третьи обещаны в скором времени на конвейере.

Предлагаем вам взглянуть на самые необычные концепты китайских брендов, которые были презентованы на автосалоне. Не удивляйтесь незнакомым названиям — эти марки являются недавно созданными суббрендами известных китайских компаний либо ориентированы сугубо на внутренний рынок.

Zhiji Airo

Китайский однообъемный Zhiji Airo с расставленными по углам колесами, прозрачными раздвижными дверями и складками по всему кузову больше похож на архитектурную инсталляцию, чем на автомобиль. И это неудивительно — автором облика является известный британский дизайнер Томас Хезервик, спроектировавший смотровую башню Vessel в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Кейптауне.

В движение концепт приводится электромотором, а его салон — это многофункциональное пространство: здесь можно есть, работать и даже спать. А название указывает на еще одну особенность — систему очистки воздуха, которая очищает атмосферу в городе от выхлопных газов других автомобилей.

Zhiji Airo построен компанией IM Motors — это бренд, созданный китайским SAIC Motor в сотрудничестве с платформой онлайн-торговли Alibaba Group и компанией по управлению недвижимостью Zhangjiang Hi-Tech Group.

Hongqi L-Concept

Перед нами видение роскошного люкс-седана от старейшего производителя легковых автомобилей в стране Hongqi, который был создан в 1958 году и долгое время выпускал авто для партийной элиты Китая.

У L-Concept — дизайн со щедрым вычурным декором и четырехдверный кузов, но салон рассчитан на троих. Переднего пассажирского кресла нет — сидящий на втором ряду "главный" пассажир может разложить сиденье в максимально удобное положение. Кроме того, концепт лишен руля как такового и иных видимых органов управления, а главным украшением салона стала… хрустальная люстра между задними сиденьями.

Ранее мы рассказывали об этом необычном концепте более подробно.

Exeed Stellar

Exeed, премиальный суббренд Chery, представил необычный концепт Stellar. Необычность в том, что силуэт автомобиля приближен к очертаниям созвездия Большая Медведица, а название в переводе означает "звездный". Для китайской публики у концепта другое название — Yaoguang (Яогуан), это китайское название первой звезды Большой Медведицы.

Внешность концепта создана главным дизайнером Chery Стивом Юмом, который до прихода в компанию работал помощником главного дизайнера в калифорнийской студии General Motors. В облике Stellar привлекают внимание необычное оформление передка, панорамная крыша, огромные 24-дюймовые колеса, отсутствие дверных ручек.

Концепт показан без салона, также не обнародованы технические характеристики. Зато объявлено, что в основе Exeed Stellar лежит концепция 4F (Free Hand, Free Range, Free Space, Free Life), которую компания намерена воплотить в своих моделях в течение десяти лет.

Ora Punk Cat

Бренд Ora, входящий в концерн Great Wall, выпускает электромобили и ориентирован на женскую аудиторию Китая. Все модели марки несут в названии слово Cat ("кошка" в переводе с английского), а концептуальной новинкой на Шанхайском автосалоне стал хэтчбек Punk Cat — "панк-кошка" или, в дословном переводе, "дрянная кошка".

У машины внешность, которая стилизована под легендарный Volkswagen Beetle. Причем схожесть настолько большая (характерный силуэт и узнаваемые фары), что в VW уже заинтересовались концептом и намерены подать на Great Wall в суд. Как бы "дрянная кошка", оправдывая свое название, не довела китайскую компанию до беды…

Но куда сильнее поражает салон с пестрой палитрой цветов. Основными цветами оформления интерьера стали зеленый и бежевый, а декор выполнен в розовом и золотистом цветах. Н-да, у создателей Punk Cat весьма своеобразное представление о гармоничных цветовых решениях для автомобильных интерьеров…

Roewe Jing

Марка Roewe является премиальным суббрендом концерна SAIC, а показанный в Шанхае концептуальный паркетник Jing должен встать во главе ее линейки чуть ли не в конце этого года. Дизайн выполнен в стиле, который, как отмечают в компании, отображает "пробуждение ритма", а название автомобиля (произносится Цзин) — это "кит" в переводе с китайского.

Спереди автомобиль и вправду похож на кита: решетка радиатора — словно пластины китового уса. Дополняют образ узкие светодиодные огни в тандеме с вертикальными блоками фар.

Не менее интересна и китовая этимология названия. Как отметили в Roewe, кит — "самое умное животное в океане" и это отражает образ "лидера интеллектуальных технологий" концерна SAIC.

Технические характеристики Roewe Jing не обнародованы, хотя заявлено, что это предсерийный образец. Если так, то "китовый" дизайн вряд ли претерпит радикальные изменения.