Водителей служб доставки Amazon принуждают к опасной езде и нарушению ПДД

Служба доставки Amazon
Фото: Getty Images | Водитель службы доставки Amazon

Водителям приходится пренебрегать безопасностью, чтобы успевать вовремя доставлять посылки клиентам Amazon.

Related video

В США водителей транспортных компаний, которые по контракту работают с гигантом интернет-торговли Amazon, вынуждают доставлять заказы с нарушением правил ПДД и прежде всего с превышением разрешенной скорости движения, сообщает Vice.

Причина заключается в том, что в ином случае якобы невозможно уложиться в стандарты Amazon, регламентирующие время доставки. Согласно опроса, проведенного изданием, водителям рекомендуется периодически отключать приложение под названием Mentor, отслеживающее их действия, чтобы ускорить доставку.

Мобильное приложение Mentor, созданное компанией eDriving, отслеживает поведение водителей доставки в Amazon Delivery Service Partners — сети квазинезависимых компаний, с которыми Amazon заключил контракт на доставку посылок под своим брендом. Используя датчики в смартфоне водителя, Mentor собирает информацию об ускорениях, торможениях, поворотах и ​​превышении скорости. Также приложение определяет, не отвлекается ли водитель на смартфон.

На основе получаемых данных приложение выставляет каждому водителю баллы, чтобы оценить, насколько безопасно его вождения. Эта оценка является одним из критерием, по которым Amazon выплачивает водителям дополнительные бонусы.

Fullscreen

Опросы водителей служб доставки Amazon в штатах Нью-Йорк, Техас, Мичиган, Теннесси и Джорджия показали, что диспетчеры тамошних служб приказывали им периодически выходить из Mentor либо включать режим полета или полностью выключать телефоны в середине смены, чтобы помешать приложению собирать данные о вождении.

Как заявили опрошенные водители, в периоды отключения приложения им приходилось ездить с превышением скоростных лимитов, чтобы доставлять посылки быстрее и укладываться в ограничения Amazone по времени доставки.

"Такое поведение неприемлемо и не соответствует стандартам безопасности, которые мы ожидаем от всех партнеров службы доставки" — прокомментировала ситуацию представитель Amazon Рена Лунак. По заверениям компании, 90% всех водителей могут уложиться в лимиты по времени доставки, соблюдая все процедуры безопасности и правила дорожного движения.

На данный момент от Amazon не поступило официальной информации, будет ли усилен контроль за компаниями-подрядчиками или доработано приложение Mentor, чтобы исключить подобные несанкционированные отключения.

Ранее Фокус сообщал, что в США 4-летний ребенок заказал в Amazon мороженого на 2,6 тыс. долларов. Компания отказывалась аннулировать заказ и матери ребенка пришлось объявлять сбор средств на краудфандинговой платформе, чтобы оплатить счет.