Внедорожный люкс: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee
Новый Jeep Grand Cherokee стал больше, роскошнее и современнее. Фокус проверил, сохранила ли модель свои традиционные качества, за которые ее любят.
Это истинный американец — большой, статный, комфортабельный. Это настоящий премиум, хотя и не от премиального бренда. Он не боится грязи и способен поразить на бездорожье. На тесте Фокуса — новый Jeep Grand Cherokee.
Jeep фактически является основателем сегмента дорогих роскошных внедорожников — еще в 1963 году появилась модель Wagoneer. В 1992 году ее сменил Jeep Grand Cherokee, который стал одним из символов 90-х. Теперь в производстве уже пятое его поколение.
Сдержанный и серьезный — дизайн Jeep Grand Cherokee
Новый Jeep Grand Cherokee 2024 стал солиднее на вид, однако сохраняет характерные черты. У него длинный высокий капот, массивные бамперы и расширенные крылья. Сохранена и фирменная решетка радиатора Jeep. Фары и фонари стали продолговатыми, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Тестовую топовую версию Summit Reserve можно узнать по 21-дюймовым дискам и черному (а не хромированному) декору.
В основе Jeep Grand Cherokee лежит новая платформа WL, основанная на архитектуре Giorgio, которую используют Alfa Romeo Giorgio и Maserati Grecale. Впервые модель доступна в двух модификациях по длине и на тест был предоставлен удлиненный семиместный L-вариант — это настоящий гигант.
ВажноРазмеры Jeep Grand Cherokee L:
- длина — 5204 мм;
- ширина — 2149 мм;
- высота — 1817 мм;
- колесная база — 3092 мм.
Роскошь и технологии — салон Jeep Grand Cherokee
Где по-настоящему впечатляет новый Jeep Grand Cherokee — так это в салоне. Сразу видно, что он стал качественнее и роскошнее. В варианте Summit Reserve дорогая кожа сочетается с многочисленными вставками из натурального дерева. Пороги получили подсветку.
Руль Jeep Grand Cherokee довольно большой, а вот вместо рычага КПП теперь круглая "шайба". На передней панели теперь установлено сразу три дисплея.
Первый экран — виртуальная панель приборов, конфигурацию и графику которой можно настроить под себя. Вдобавок, есть проекция данных на лобовое стекло.
Второй дисплей отведен для мультимедийной системы UConnect 5. Ее меню простое, она не подтормаживает, а еще хорошо работают беспроводные Android Auto и Apple CarPlay — телефон быстро находится и соединение не разрывается. Также радует, что сохранены многочисленные физические переключатели климата, которыми удобно пользоваться на ощупь.
Наконец третий дисплей предназначен для переднего пассажира и позволяет настроить аудио. Это прерогатива топовой версии Jeep Grand Cherokee 2024.
В салоне Jeep Grand Cherokee аж 12 портов USB-A и USB-C — они есть на всех трех рядах. Также предусмотрены разъем HDMI, полноценные розетки и беспроводная зарядка для смартфона в нише на центральной консоли.
Конечно же, в американском автомобиле немало подстаканников, да и отделений для мелких вещей хватает. Внедорожник имеет очень большой бокс в южном подлокотнике и вместительные карманы в дверях, хотя бардачок довольно маленький для такого авто.
Места — вагон
Сажусь за руль и довольно быстро нахожу подходящую позицию, ведь как кресло, так и рулевая колонка имеют электроприводы с множеством различных регулировок и памятью настроек.
Сами кресла широкие, мягкие и очень комфортабельные. Во всех Jeep Grand Cherokee 2024 они оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, обогревается и руль.
Посадка за рулем высокая. Как ни странно, у огромного авто довольно неплохая обзорность. У него тоненькие стойки крыши и большие зеркала. Конечно, к габаритам этого гиганта привыкаешь не сразу, однако камеры по кругу (изображение одной из них выводится в салонное зеркало) облегчают эту задачу.
На втором ряду места более чем достаточно даже для высоких пассажиров. К тому же, диван оснащен горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки. Для задних пассажиров есть отдельные настройки климата (он здесь четырехзонный), а еще подогрев и вентиляция. На окнах выдвигаются шторки.
Даже третий ряд вполне подходит для взрослых — при росте 176 см мне там не тесно. Интересно, что складываются задние кресла с помощью электропривода.
Со всеми тремя рядами на месте остается немалый 490-литровый багажник. В пятиместной конфигурации салона его объем возрастает до 1328 л, а со сложенными вторым и третьим рядом — до 2395 л. Здесь и спать можно улечься.
Сам отсек качественно отделан, а вот качество шторки вызывает вопросы — она изготовлена из достаточно тонкой ткани. Двери, конечно же, имеют электропривод (кнопка его активации находится в боковине, а не на самой двери). Под полом есть небольшой отсек с отверстием, через которое при необходимости можно спустить воду — там можно перевозить мокрую одежду или маску для ныряния и ласты. А вот запаска спрятана под кузовом.
Все и даже больше — комплектация Jeep Grand Cherokee
От авто этой ценовой категории ожидаешь богатого оснащения. Даже базовый Jeep Grand Cherokee получил бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, полный электропакет, мощную 506-ваттную акустику, датчики дождя и света. Также установлены системы автоматического торможения, удержания в полосе движения и контроля "слепых" зон.
В топовой версии Summit Reserve есть панорамная крыша, система ночного видения, аудиосистема McIntosh на 950 Вт с 19 динамиками, парковочный автопилот, системы полуавтономного движения, распознавания знаков и контроля усталости водителя.
Старая школа — двигатель Jeep Grand Cherokee
Короткий Jeep Grand Cherokee в Украине можно выбрать с 2,0-литровым 270-сильным турбомотором, а вот удлиненный вариант доступен только с 3,6-литровым V6 Pentastar на 285 л. с. Конечно, хотелось бы видеть под капотом внедорожника более тяговитый 3,0-литровый турбодизель или 5,7-литровый бензиновый V8 Hemi, но первый мотор больше не устанавливают на модель, а второй — доступен только за океаном.
Атмосферная шестерка — двигатель старой школы. Она любит высокие обороты и ее нужно раскручивать, например, для обгона на трассе. Pentastar просыпается после 3000 об/мин — именно тогда достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм. Звук мотора приятный и не слишком громкий даже на высоких оборотах.
Новый Jeep Grand Cherokee разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая КПП переключает передачи плавно и достаточно быстро.
Заявленный расход топлива составляет 11,1 л/100 км в смешанном цикле. Нам удалось достичь такого показателя на трассе, а вот в городе расход составлял 13-15 л/100 км. В пробках он может достигать и 18 л/100 км, хотя большой 2,3-тонный внедорожник вряд ли можно назвать эталоном экономичности.
На бездорожье — как рыба в воде
Новый Jeep Grand Cherokee стал больше и роскошнее, однако его внедорожные возможности до сих пор впечатляют. Постоянный полный привод дополнен понижающей передачей и электронным задним дифференциалом. Есть набор режимов для различных типов дорожного покрытия и помощь на крутом списке.
Более дорогие версии получили еще и пневмоподвеску, которая позволяет увеличить клиренс со стандартных 215 мм до 277 мм. Угол въезда в этом случае возрастает до 30,1°, а съезда — до 23,6°.
Даже на обычных дорожных шинах тяжелый Jeep Grand Cherokee 2024 уверенно движется по бездорожью, может преодолевать броды глубиной 60 см и даже глубокий песок для него — не проблема. В его классе не так уж и много моделей с такими способностями.
ВажноКомфортабельный, но не слишком
О том, что пневмоподвеска создана, в первую очередь, для бездорожья говорит тот факт, что езда Jeep Grand Cherokee не является уж слишком мягкой. Да, она комфортабельна и большинство ухабов плавно поглощаются, однако глубокие ямы все же дают о себе знать. К тому же, с подобными настройками большое авто не слишком сильно кренится в поворотах.
Руль Jeep Grand Cherokee достаточно легкий, но точный, хотя хотелось бы чуть больше информативности. Этот великан, конечно, не будет демонстрировать чудеса маневренности, но и неповоротливым его не назовешь.
Также стоит отметить тормоза — тяжелому авто их вполне достаточно, хотя при замедлении все же стоит помнить, что инерцию никто не отменял.
На больших скоростях курсовая устойчивость Jeep Grand Cherokee хорошая. Чуточку больше шумоизоляции в днище не помешало бы, но в целом внедорожник очень тихий внутри — этому способствует система активного подавления шумов.
Цена Jeep Grand Cherokee в Украине
Новый Jeep Grand Cherokee стартует с 2 460 400 гривен за короткую версию в базовой комплектации Limited. Семиместный вариант стоит от 2 32 400 гривен, а вот топовая комплектация Summit Reserve обойдется в 3 822 000 гривен.
Да, это немало, но по меркам премиум-сегмента такую цену можно назвать невысокой. Немецкие модели этого класса значительно дороже.
Вердикт Фокуса
Новый Jeep Grand Cherokee просторнее и комфортнее. Он вполне может бросить вызов более дорогим моделям премиальных брендов и при этом не утратил внедорожные способности, которыми всегда славился. Это роскошная модель для тех, кому время от времени нужно съезжать с асфальта.
Плюсы Jeep Grand Cherokee:
- просторный салон;
- качественная внутренняя отделка;
- богатая комплектация;
- превосходная проходимость.
Минусы Jeep Grand Cherokee:
- повышенный расход топлива в варианте с V6;
- больше нет дизельной версии.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
Тип двигателя | бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | V6 |
Объем двигателя | 3604 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 285/6400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 400/3000 |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Привод | полный |
Расход топлива | 11,1 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Объем топливного бака, л | 87 |