ЕС вводит огромные пошлины на электромобили из Китая: как отреагировала автоотрасль
Пошлина на китайские электромобили в ЕС будет дифференцированной — ее размер может достигать 38,1%. Отдельно рассчитают ставки для электрокаров европейских брендов, которые выпускают в КНР.
С 4 июля в Европейском союзе введут пошлины на электромобили из Китая. Еврокомиссия уже проинформировала об этом автопроизводителей из КНР. Об этом сообщает BBC.
Дискуссии о целесообразности пошлин на авто из Китая продолжались несколько месяцев. Сначала эти сборы будут временными — их введут до 2 ноября, пока будет продолжаться антисубсидийное расследование. После этого планируют ввести постоянные пошлины на 5 лет, если против этого не выступят минимум 15 стран ЕС.
Пошлина на электромобили из Китая — размер и условия
Размер пошлины оказался больше, чем прогнозировалось (ожидалось, что ставка составит 10-25%), и может достигать 38,1%. Стоит отметить, что она будет дополнительной, то есть существующая пошлина в 10% не отменяется. К тому же, сбор будет дифференцированным — для отдельных производителей будут вводиться разные его ставки.
В частности, пока известно, что самая высокая ставка в 38,1% будет применена к концерну SAIC, который продает в ЕС электромобили MG и Maxus. Для электрокаров Geely пошлина составит 20%, а для BYD — 17,4%.
Для большинства компаний из КНР ставка составит 21%. Автопроизводителям, которые будут сотрудничать во время антисубсидийного расследования и пройдут все проверки, могут снизить размер пошлины. Кроме того, индивидуально рассчитают ставки для глобальных автоконцернов, которые производят авто в Китае и импортируют их в ЕС. Речь идет, в частности, о BMW, Renault Group и Tesla.
Реакция представителей автопрома
Интересно, что Китайская ассоциация легковых автомобилей на решение ЕС отреагировала достаточно сдержанно: "Предварительные тарифы ЕС в целом соответствуют нашим ожиданиям и составляют в среднем около 20%, что не окажет особого влияния на большинство китайских компаний".
Также было отмечено, что китайские автопроизводители продолжат развивать европейский рынок, однако не будут прибегать к агрессивным стратегиям, ведь понимают важность отрасли, которая создает немало рабочих мест в Евросоюзе.
Вместе с тем, некоторые европейские автоконцерны выступили против новых ставок пошлины. Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг отметил, что такой шаг увеличивает риск торговой войны и повлияет на немецкие компании.
А Немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA) заявила, что потенциальный вред от такого решения может быть больше, чем выгода, ведь возможно внедрение зеркальных мер против европейских производителей со стороны Китая. Кроме того, новые пошлины на электромобили из Китая раскритиковали представители концернов BMW, Mercedes-Benz, Stellantis и Volkswagen, которые имеют предприятия в КНР.
Напомним, что ранее пошлину на китайские электромобили ввели и в США. Она составляет 100%, впрочем, стоит отметить, что в Штаты авто из КНР массово не поставлялись, поэтому эффект от этого решения не столь существенный, как от европейских пошлин.
Стоит отметить, что введение пошлины совпадет со спадом на рынке электромобилей. Снижение продаж электрических авто фиксируют по всему миру. Экспорт электрокаров и гибридов из КНР в мае снизился на 18,8% по сравнению с апрелем и на 4% — по сравнению с маем 2023 года.
Ранее Фокус сообщал, что в Китае презентовали новый электромобиль от Geely и Volvo с запасом хода 800 км.
Также мы писали, что на европейский рынок выйдут новые электрокроссоверы от Huawei.