Секреты продвижения. Как лучше рекламироваться онлайн-сервисам

Роман Киригетов, основатель сервиса "Метнись кабанчиком" и участник проекта Фокуса "Строители новой страны" - об эффективных методах продвижения онлайн-сервиса и ошибках, которых стоит избегать 

Related video

Когда мы только приняли решение запускать проект, сразу начали откладывать деньги из собственных зарплат на рекламу. На момент запуска у нас накопилась некоторая сумма, и мы начали пробовать разные методы рекламы. Сначала попробовали контекстную и баннерную рекламу, тизерные сети и платные публикации. Поначалу у нас лучше всего работала контекстная реклама. Но она не окупалась.

Платные публикации оказались вообще не эффективными. Например, мы заказали платную публикацию на одном женском сайте. У него высокая посещаемость, и у нас была гипотеза, что женщины, когда почитают, расскажут друг другу о нашем сервисе и начнут заказывать наши услуги. Но потом выяснилось, что мы неправильно подали материал. У нас он выглядел как реклама в лоб: "Смотрите, какой классный продукт!". А нужно было сосредоточиться на историях с примерами. В итоге мы потратили половину нашего месячного бюджета и не получили ничего: к нам на сайт пришло всего лишь 150 человек, которые не сделали ни одного заказа.

Дальше были баннерные и тизерные сети — тоже довольно дорогостоящие. Специфика нашего бизнеса такова, что мы зарабатываем как посредники — на небольшой комиссии с каждого задания. Поэтому мы не могли много платить за привлечение. Наш бюджет — до 30 гривен за одного клиента. А если взять контекстную рекламу, то там привлечение одного заказчика обходилось в 50-60 гривен. Надеяться, что он сделает заказ несколько раз, можно, но это бесперспективно. Поэтому со временем мы отказались от контекстной рекламы. То же произошло с баннерными и тизерными сетями.

После этого мы стали изучать эффективность разных каналов. Мы все больше и больше углублялись в аналитику: считали расходы и доходы по каждому каналу, сопоставляли цифры. Потом поняли, что надо еще больше углубиться, - и стали оценивать эффективность продвижения отдельных категорий и даже ключевых слов. Со временем поняли, какие из них и как лучше продвигать.

В итоге мы пришли к выводу, что лучше всего работает SЕО- оптимизация и органический трафик. Я десять лет занимался SЕО, и вот этот опыт пригодился. Мы стали дорабатывать сайт, чтобы он лучше ранжировался поисковыми системами. В результате - стали потихоньку выходить в топ и получать хороший целевой трафик. К тому же, мы накопили много полезных знаний. И теперь, когда начинаем продвигать новую категорию, используем их. Возврат инвестиций у нас сейчас довольно хороший.

Раньше, например, мы запускали видео-рекламу на мониторах в разных заведениях. Она стоила 10 тысяч гривен за две недели. Да, к нам пришло довольно много людей — но не было такого всплеска, чтобы мы сразу заработали эти 10 тысяч. А если мы сейчас вкладываем в СЕО те же 10 тысяч, то мы их возвращаем и даже получаем какой-то плюс. Потом подключается сарафанное радио — еще один наш хороший канал привлечения клиентов. Тут помогает наше броское название. И также сейчас мы по максимуму используем социальные сети — оттуда хорошо работает возврат клиентов.