Большая перемена. Как находить новые направления для стартапа

2014-12-08 13:10:00

4709 0
Большая перемена. Как находить новые направления для стартапа

Надежда Ленивенко, основатель математической студии "2Х2" и научного лагеря "Познавательное время", рассказывает, какие новые форматы успела придумать за время существования проекта и зачем эти нововведения нужны

Идея открыть Математическую студию пришла еще в феврале, но тогда я решила, что открываться до осени с образовательным проектом бессмысленно. А просто ждать полгода терпения не было. Но чем можно увлечь детей с конца учебного года, особенно когда на носу каникулы? Так и родилась идея научного лагеря. До этого момента мой старший сын посещал один английский лагерь. Его впечатления были примерно следующие: пойду – хорошо, не пойду – тоже не плохо. В общем, не было вау-эффекта. Отталкиваясь от примера «как делать не надо», я и решила, что начнем мы именно с лагеря.

Вообще придумывание новых форматов и развитие новых направлений – это необходимость не только для стартапа, но и для любого коммерческого проекта. Важно анализировать свои результаты, делать выводы и, соответственно, вводить новые направления и форматы. Так, в Математической студии недавно появились Мастерские – это сет из трех занятий на практическую проработку одной темы, например, действие с дробями, задачи на решения треугольников и так далее.

Эта идея родилась после общения с родителя и детьми. Им, как правило, тотальные занятия математикой не нужны, поскольку родителей больше волнует, что ребенок «плавает» на самостоятельных и контрольных. Часто такое «плавание» получается из-за отсутствия уверенности ребенка: «Я могу эту задачу решить». Ребенку нужен положительный опыт, ему необходимо просто «набить руку». Этим на математических мастерских мы и занимаемся. Результаты уже радуют.

Мастерские оказались такими же успешными, как и Научный лагерь. Пока по количеству учеников он среди наших проектов лидирует: его посетили более 300 человек с начала лета 2013 года. Мастерские уже приближаются к этому показателю. Я думаю, что этот успех связан с уникальностью предложения и тем, что на такую услугу есть спрос у родителей.

С началом нового учебного года мы ожидали притока новых учеников в студию. Но прогнозы не оправдались. Во-первых, многие родители пересмотрели статьи расходов и отложили дополнительное образование детей «на потом». Во-вторых, у нас микроскопический рекламный бюджет и нет грамотного маркетолога в команде. Надеюсь, это временно.

Чтобы поправить наше положение, мы ввели формат продленки. После успеха лагеря стало понятно, что такой формат интересен и детям, и родителям: первые интересно проводят время, а вторые спокойны, что ребенок под присмотром, и получают свободное время для своих взрослых занятий. Мы думали, как можно адаптировать лагерь к постканикулярному периоду — и придумали продленку. Мы немного изменили программу, но общий смысл сохраняется: безгаджетовое пространство, то есть, никаких игр на телефонах, компьютерах и планшетах, опыты и лабораторные в кружках Научного клуба, дополнительная математика (мы же Математическая студия!), игры и живое общение. Плюс полдник и обед — по желанию.

Новые форматы помогают не только удовлетворять уже существующую, но и  привлекать новую аудиторию. Для некоторых родителей финальным толчком к посещению Студии стали именно наши дополнения, поскольку они являются неформатными и в других центрах их нет. Поэтому мы постоянно думаем над новинками. Например, сейчас в Студии возобновляем  подготовку к ЗНО и ДПА по математике (такое уже было в конце прошлого учебного года), по просьбе родителей будем добавлять еще и физику. Думаем также над химией.

Планируем расширить функционал нашего дистанционного кружка: хотим добавить видео-материал с объяснениями тем и способов решений. Практика показывает, это  востребованно. Также я заканчиваю программное решение пробного онлайн-тестирования знаний по математике — будет такой тренажер для подготовки к ЗНО и ДПА. Надеюсь, после новогодних каникул выложить на сайт Понятной математики (math.in.ua) для открытого использования. Будем уходить от платных форматов. Надо математику делать массовой!

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.