Парламент расширил доступ к обучению школьников с особыми потребностями

Фото: sunrise-r9.org
Фото: sunrise-r9.org

В украинской школе внедряется инклюзивное образование

Related video

Верховная Рада приняла в целом законопроект №6437 о внесении изменений в закон "Об образовании" относительно особенностей доступа лиц с особыми образовательными потребностями к обучению. "За" проголосовали 297 народных депутатов, передает 112 Украина.

В законе "Об образовании" планируют прописать право на образование для детей с инвалидностью во всех учебных заведениях, в том числе бесплатное в государственных и коммунальных заведениях.

Документ предусматривает, что право детей на образование предполагает разные формы обучения - в частности, дистанционную и индивидуальную.

Отдельной нормой прописали создание условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями с учетом их индивидуальных потребностей в условиях инклюзивного обучения.

Относительно языка образования, детям с особенными потребностями должны преподавать наиболее доступным языком - в частности, с помощью жестовой речи или шрифта Брайля.

Законопроект содержит определение ряда понятий в данном ключе, в частности "лицо с особыми образовательными потребностями", "инклюзивное обучение", "индивидуальная программа развития человека с особыми образовательными потребностями".

Так, лицо с особыми образовательными потребностями - это человек, который нуждается в дополнительной постоянной или временной поддержке в образовательном процессе с целью обеспечения его права на образование, содействия развитию его личности, улучшения состояния здоровья и качества жизни, повышения уровня участия в жизни общества.

Авторы документа предусмотрели, что таким школьникам должны предоставлять психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую и другую помощь, а как именно - определит Кабмин.

Согласно пояснительной записке, речь идет о развитии системы образования в направлении создания "школы для всех" - где дети с особыми потребностями смогут учиться, в частности, в условиях инклюзивного обучения.