Рынок труда Украины: строить бизнес придется в условиях дефицита кандидатов?

В последние два года ситуация на рынке труда Украины  изменилась.  Если раньше правила игры диктовали работодатели, то сегодня мяч находится на стороне соискателей. Как бизнесу оптимизировать процесс поиска и подбора персонала в новых условиях? О чем следует побеспокоиться сегодня, чтобы оставаться привлекательным для потенциальных сотрудников завтра? Поискам ответов на эти вопросы был посвящен мастер-класс «Как влиять на эффективность привлечения специалистов?», проведенный  сайтом поиска возможностей rabota.ua.

Related video

По данным аналитиков rabota.ua, количество вакансий, размещенных на сайте в 2017 году, выросло в три раза по сравнению с показателями 2015. При этом число резюме – а, значит, и количество потенциальных кандидатов – не стало настолько больше. Причин для этого множество: от миграционных настроений в стране до неутешительных демографических тенденций последних лет.

"В прошлые годы было зафиксировано "отрицательное сальдо" смертности и рождаемости: в 2016 году, например, ежедневно население Украины уменьшалось на 425 человек. Если учесть и миграционные процессы, то ежегодно мы теряем около 400 тысяч человек, - отметила во время мастер-класса Татьяна Пашкина, HR-эксперт rabota.ua. – Добавьте сюда постоянный рост числа зарубежных вакансий – с более привлекательными условиями работы, чем предложения украинских компаний". Все это приводит к печальным последствиям. Отечественному бизнесу становится сложней найти кандидатов с нужным уровнем знаний и навыков - а это оборачивается финансовыми потерями. По мнению специалистов rabota.ua, есть три основные проблемы, с которыми сталкиваются HRы из разных сфер. Это отсутствие квалифицированных специалистов в нужном количестве и в нужный срок; несоответствие запросов кандидатов их профессиональному уровню и неготовность соискателей долго находиться в активном поиске лучшего из предложений.

В таких условиях, резюмировала Татьяна Пашкина, украинским компаниям особое внимание стоит уделить своей HR-политике и формированию бренда работодателя. "На мастер-классах мы не только говорим об аналитике или трендах рынка, но и помогаем выбрать лучшие инструменты поиска и подбора персонала, коммуникации с целевой аудиторией, - прокомментировала эксперт rabota.ua. – На сайте мы постоянно проводим опросы - интересуемся у наших посетителей их требованиями к работодателям. Эти данные помогают нашим клиентам наладить эффективное взаимодействие со своими потенциальными кандидатами. И, судя по тому, что раз за разом наши мероприятия собирают все большее количество участников, эта информация оказывается для них полезной".