Самозахватом по бескультурью

Киевская галерея «Цех» стремится стать полноценным музеем современного искусства. Доказательство тому – выставка с провокационным названием «Самозахват»

Related video

Экспозиция разместилась не в бывшем багетном цехе на Подоле, где находится стационарное помещение галереи. "Цех" обзавелся новой площадкой, захватив, как объясняют организаторы, недостроенный особняк неподалеку от Андреевского спуска.

Впрочем, захват на самом деле оказался не грубым рейдерством со стороны галереи, а вполне цивилизованным одолжением совладельца группы "Приват" Геннадия Боголюбова. Правда, всего на месяц. "На дольше – нереально", – лаконично объясняет директор "Цеха" Александр Щелущенко.

Но и этого срока галерее будет вполне достаточно, чтобы продемонстрировать свой потенциал. В двух комнатах с голыми кирпичными стенами и свисающей с потолка металлической арматурой разместились работы лучших авторов "Цеха". Кроме живописных полотен Юрия Ермоленко, Ильи Исупова и отечественной звезды contemporary art Василия Цаголова, в проекте "Самозахват" представлены скульптурные объекты Беаты Корн, Натальи Мариненко, Сергея Олексюка, Виктора Мельничука, Алексея Сая и Юрия Соломко. Благодаря такому эклектичному составу авторов выставка получилась весьма насыщенной. К примеру, монументальная картина Цаголова "Убрать Херста" (вооруженный скелет с бриллиантовым черепом целится в зрителя) соседствует с инсталляцией "Мирный атом" Мариненко (сложенная из неоновых прутьев фигура светится под потолком комнаты). А рядом с серией нарочито лубочных полотен Исупова сидит сделанный из серебристой фольги в человеческий рост "Памятник неизвестному художнику" Мельничука.

Самозахват (фото)