Горбун гимнастку полюбил. Зачем смотреть фильм "Виктор Франкенштейн"
В прокате фильм Пола Макгигана "Виктор Франкенштейн" о мятежном ученом, создавшем монстра. В главной роли — Джеймс МакЭвой. Его помощника Игоря играет Дэниел Редклифф
Фильм снят по мотивам романа "Франкенштейн, или Современный Прометей" Мэри Шелли, написанного ею в 18 лет и впервые изданного в 1818 году в Лондоне. Лихим росчерком пера молодой и талантливый сценарист картины Макс Лэндисом повернул сюжет, введя в историю нового персонажа по имени Игорь — горбуна из цирка, от природы наделенного талантами лекаря. Игорь сюжет не испортил. Правда, несколько надуманно смотрится его любовная линия с гимнасткой, но красивые женщины с отлично прорисованными бицепсами на обнаженных руках — как масло, которым кашу можно испортить только анорексичке или жесткому адепту арт-хауса.
Роль Игоря досталась Дэниелу Редклиффу, который известен широкой общественности как Гарри Поттер. Актер проявил недюжинное драматическое дарование. В его исполнении шут, которого ради забавы публики избивают мускулистые усатые циркачи, достигает местами почти полунинского трагедийного звучания. И экспрессионистски ярко оттеняет борзый характер Виктора Франкенштейна. В роли гения, бросившего вызов Создателю, — Джеймс МакЭвой. Его Франкенштейн получился стремительным харизматом. Жизнерадостным целеустремленным мустангом перепрыгивает МакЭвой из одного эпизода в другой, как его герой по лестнице, когда гонится за оживленным трупом, сшитым из частей тел животных.
В работе парочки МакЭвой — Редклифф есть слаженность, присущая добрым старым супругам, которые способны уловить малейшие оттенки настроения друг друга. На их совместной игре и держится энергия ленты, сюжетные повороты которой далеки от идеала и изобилуют клише. Авторы напоминают детей, которые по своему разумению решили разыграть "Войну и мир". И конечно, ни в тын, ни в ворота финальное объяснение Франкенштейна — зачем ему это надо. Его мотивация семимильными шагами приближает сказочный блокбастер с придурью к американской психологической мелодраме среднего пошиба, в которой у главного героя всегда есть в загашнике история об умершем братишке.
Режиссер Пол Макгиган сделал красивую динамичную сказку, которую прокатчики зачем-то обозначили как фильм ужасов
Пол Макгиган ("Счастливое число Слевина", "Пятое измерение") сделал красивую динамичную сказку, которую прокатчики зачем-то обозначили как фильм ужасов. Монстр, созданный Франкенштейном, бледнолицый гигант со взглядом и статью Валуева, появляется всего минут на пять, да и то лишь для того, чтобы тут же отправиться в небытие. Трагедийная нота, заложенная в роман англичанкой, изъята за ненадобностью. Все тайны разложены по полочкам, даже способ оживления трупа. Но вкупе со всеми недостатками это лихая экранизация, пойти на которую стоит хотя бы ради того, чтобы насладиться пульсирующим живым ритмом игры дуэта МакЭвой — Редклифф.