Упавшие с небес. Зачем смотреть экшн "На гребне волны"

Фото: kinowar.com
Фото: kinowar.com

В прокате стартовал одноименный ремейк кинохита 1990-х "На гребне волны". Режиссер – Эриксон Кор. В главных ролях – Эдгар Рамирес и Люк Брейси

Джонни Юта (Люк Брейси) – спортсмен-экстремал. После гибели друга во время исполнения трюка, забросил спорт и пошел работать в ФБР. Федералы расследуют дерзкое ограбление банка. Его совершили отчаянные парни с наклеенными на шлемы физиономиями президентов Соединенных Штатов (нежный привет оригиналу 1991 года). Банде грабителей присущ авторский почерк и благородство – при разбоях они лихо используют навыки профессиональных экстремальщиков, а похищенные миллионы отдают беднякам из стран третьего мира. Делают это своеобразно – сбрасывая валюту с неба, которая живительным снегопадом валится на головы обалдевших прохожих. Так что если когда-нибудь вам на темечко шлепнется пара стодолларовых купюр, знайте, кому сказать спасибо.

Внимательный Юта, отсмотрев пару десятков видеороликов с мастерскими ограблениями, и увидев, как лихо парни на мотоциклах вылетают с двадцатого этажа высотки, справедливо решает, что преступники – поклонники некоего мифического японского экстремала Оно Озаки. Последний полагал: для того, чтобы достичь просветления, надо пройти восемь испытаний – совершить восемь мегаэкстремальных трюков. Например, полет в костюме "белка-летун" на минимальном расстоянии от отвесного склона горы. Тот, кто не станет трупом, приблизится к богу на расстояние вытянутой руки. Юта внедряется в банду и неожиданно для себя проникается симпатией к ее главарю Бодхи, читай Бодхисатве (Эдгар Рамирес). Агент ФБР понимает, что он и грабитель, похожи как близнецы, и стремятся к одному – сделать мир лучше, только находятся по разные стороны закона.

При скучном сценарии с плохими диалогами невероятной силы костылем являются трюки, для исполнения которых были приглашены спортсмены-экстремалы

Режиссер ремейка профессиональный оператор Эриксон Кор ("Форсаж", "Сорвиголова") – Джим Моррисон операторского искусства. Его манеру узнаешь с первых кадров. Этот момент стал крепким плюсом ленты и ее же минусом. Стремительная как птица съемка дает мощное ускорение тухлому повествованию, задвигая сюжетные перипетии на второй план. Конечно, сценарист Курт Виммер постарался написать оригинальный сценарий, и даже начинить его идеями, как индейку яблоками. (А чего еще ждать от Виммера, который снял идейный боевик-антиутопию "Эквилибриум"?). Но сценарист забыл о том, что характеры персонажей должны развиваться и взаимодействовать. Иначе они будут парить в истории, как "свободные радикалы", не соприкасаясь. Сюжетно ремейк лишь слегка напоминает оригинал, между ними примерно столько же общего, как между бабушкой и внучкой, черты лица похожи, но наполнение иное. Кроме того, персонажи увлекаются не только серфингом, но и всеми прочими экстремальными видами спорта - фриклаймингом, сноубрдингом, вингсьютингом.

По словам Кора, оригинальный фильм, более философский, его же – более идеологический. "На гребне волны" авторства Кэтрин Бигелоу – первой женщины в истории кино, получившей "Оскар" – рассказывает о дружбе двух людей, которые находятся по разные стороны закона. Они встретились и поняли, что между ними больше общего, чем казалось. В этом смысле работы похожи. Вот только Кор, по его же словам, еще хотел показать духовную чистоту героев, а заодно поднять темы, связанные с экологией и политикой.

Как только я слышу словосочетание "духовная чистота", не важно, в связи с чем оно упоминается, у меня начинает колоть по ложечкой. Потому что все грязные делишки в мире принято прикрывать этими словами. И нудные сюжеты тоже. Мотивации героев ремейка выглядят детскими. Взаимосвязь между Ютой и Бодхи натянутой. Переставь сцены местами, или сделай персонажей глухонемыми, в ленте вряд ли что-то изменится, пожалуй, она от этого даже выиграет. Самый большой пробел – пафосные монологи, которые вынужден толкать Бодхи. Исполнитель его роли Рамирес – хороший актер, но его персонаж выписан однопланово. Эдакий адаптированный вариант святого нашего времени. Бодхи напоминает высокопарного туповатого преподавателя йоги, который смотался на месяц в Индию, решил, что познал суть вещей, приехал в Киев и вместо того, чтобы проводить тренировку, половину времени тратит на рассказы о своих духовных прозрениях пятнадцатилетнего школьника, который начитался Кастанеды.

При скучном сценарии с плохими диалогами невероятной силы костылем являются трюки, для исполнения которых были приглашены спортсмены-экстремалы. Абсолютно все, что вы увидите в фильме – подъем по отвесной скале без страховки, полет в костюме "белка-летун", катание на доске по гигантским волнам – было проделано людьми в реальности. Никаких спецэффектов. Такие трюки под силу шести мастерам в мире. И во время просмотра ловишь себя на мысли, что хочется увидеть лица не актеров, а этих трюкачей. Потому что ничто так не приближает к пониманию жизни, как дыхание смерти в затылок. "Я трахаю небеса" выкрикнул двадцать лет назад герой Киану Ривза Юта в "Волне" 1991 года. Это об экстремалах из "Волны" 2015-го.