Когда отключат твой мобильник. Стоит ли смотреть фильм "5-я волна"
В прокате постапокалипсис "5-я волна", режиссер Джей Блэйксон. В главной роли Хлоя Морец
Наши дни. Загородная трасса усеяна непригодными для езды автомобилями, как парк возле моего дома целлофановыми пакетами после пикников в мае. За кадром звучит вполне литературный текст от лица американской старшеклассницы Кесси Салливан (Хлоя Морец), которая еще вчера веселилась на вечеринке, училась в школе и была влюблена в парня, а сегодня в полном одиночестве с автоматом за плечами бродит, как дикарка, по лесу, стреляя без промаха в подозрительных личностей, которые то и дело попадаются на ее жизненном пути. В истреблении людей, как водится, виноваты кто угодно, кроме них самих. На этот раз инопланетяне.
Однажды утром, когда семья Салливанов — прелестная жена, добропорядочный муж и двое милых ребятишек — занимались поглощением пищи, прилетели Они. Братья по разуму. Действовали примерно так же, как россияне в процессе аннексии Крыма, — молча. Повисли громадной тарелкой на домом Салливанов и кинули миру подляну — отрубили на всей планете электричество. Мир напрягся, но ничего сделать не смог, разве что поторговал толерантными выражениями лиц землян, запрокинутыми к небу, в котором маячила космическая тарелка. И тогда инопланетные душегубы, почуяв полную безнаказанность, задействовали водную стихию и устроили цунами. Что привело к массовым разрушениям городов и сел, а также гибели под водой значительной части населения. Оставшиеся в живых прозрели, отбросили толерантные выражения лиц в сторону и стали искать оружие, но было уже очень "пиздно", как говорит моя соседка.
С появлением 3D гигантские цунами настолько часто стирали с поверхности земли архитектурные постройки, что я, выходя погулять на берег Днепра, временами опасливо поглядываю на темные воды реки
Инопланетяне стали действовать совсем по-свински. Видимо, прочитав на досуге пару важных для землян книг, они послали третье испытание — птичий грипп, тем самым уничтожив еще большее количество людей. К моменту, с которого начинаются события фильма, все, кто выжил, ждут так называемой пятой волны нападений. Дегтя в порядком подпорченную кашу добавляет то, что иные (так зовут пришельцев) якобы научились проникать в святая святых человека — мозг— и вербовать их на свою сторону. Перед Кесси стоит цель — спасти младшего брата, которого гады-военные угнали в лагерь.
Снимал кино Джей Блэйксон, самой известной режиссерской работой которого является средней руки триллер "Исчезновение Элис Крид". Сценарий писала Сюзанна Грант, у нее одна номинация на "Оскар" за хороший байопик "Эрин Брокович". В основе сюжета лежит одноименный роман Рика Янси, бывшего налогового инспектора, который в 2004 году завязал с налогами и стал писателем, специализирующимся на литературе для подростков. Роман Янси, довольно банальный, если говорить о сюжетных перипетиях, украшают внутренние монологи главной героини Кесси. Более того, на них книга держится. В сценарий же был взят только скелет романа, то есть последовательность действий с незначительными изменениями. И сценарий получился так себе. Даже главная интрига истории сливается в ленте в течение пяти секунд в монологе Эвана, которого играет Алекс Роу.
Актерские работы здесь тоже средние, поскольку играть артистам особо нечего, а сами они пока не настолько известны, чтобы с непрерывным интересом наблюдать за их метаниями по экрану, как, например, за страданиями Ди Каприо, грызущего шишечки в "Выжившем". Хороша в "5-й волне" только Майка Монро в роли оголтелой гопницы по прозвищу Лиса с готическим макияжем. Она играет девку грубую, но честную и смелую, тем самым внося оживление в картину.
Монтаж и операторская работа на уровне, но без авторского почерка. "Волну" можно легко перепутать с любыми другими лентами, в которых речь идет о постапокалипсисе. С появлением 3D гигантские цунами настолько часто стирали с поверхности земли архитектурные постройки, что я, выходя погулять на берег Днепра, временами опасливо поглядываю на темные воды реки. И что же? Никаких волн. Только целлофановые пакеты уныло колышутся на поверхности черной воды.