На грани. Зачем смотреть фильм "Против шторма"

Фото: flicksided.com
Фото: flicksided.com

В прокате эпический триллер "Против шторма" (The Finest Hours), режиссер Крейг Гиллеспи. В главной роли Крис Пайн

Related video

Режиссер Крейг Гиллеспи экранизировал реальную историю. 1950-е годы. Во время сильного шторма возле восточного побережья США терпит крушение нефтяной танкер. А за ним — еще один. Помочь морякам могут только сотрудники береговой охраны, которые и пытаются это сделать с помощью маленькой моторной лодки.

Дословно название киноленты переводится как "Лучшие часы". Не потому, что среди красавчиков-спасателей есть мазохисты, которые ловят кайф от пребывания на волоске от смерти под горой волн. Скорее потому, что красной нитью через весь фильм проходит история борьбы и победы человека — в первую очередь над самим собой. И над бушующей стихией тоже, но это второстепенно.

Спасатель Берни в исполнении Криса Пайна ("Поцелуй на удачу", "Стартрек: Возмездие") — классический образец хорошего парня, заполучить которого страстно пожелала бы своей дочери любая мамаша. Красивый и мужественный (других в береговую охрану не берут), и под каблук, точнее, под венец согласен пойти — правда, только после того, как начальник (Эрик Бана) добро даст.

Во время этой спасательной операции ему приходится самостоятельно принимать решения, не ожидая, пока за него это сделает невеста, роль которой исполняет Холлидей Грейнджер ("Милый друг", "Джейн Эйр") или босс. Все просто: под давлением трудностей на глазах у зрителя мальчик превращается в мужчину.

Фанаты "Титаника" наверняка найдут здесь отголоски своего любимого фильма: океан, волны, тонущее судно и прекрасная история любви. Персонажи Криса Пайна и Холлидей Грейнджер чем-то напоминают молодых Леонардо Ди Киприо и Кейт Уинслет, какими мы увидели их в "Титанике". Правда, в отличие от художника Джека, спасателю Берни повезло, и большой воде не удалось погубить большую любовь.

До "штормового" фильма у Крейга Гиллеспи уже был опыт экранизации истории, основанной на реальных событиях, — "Рука на миллион". Тем не менее в работе режиссера все еще чувствуется обостренная потребность в пафосе, которая нет-нет, да и дает о себе знать, пробуждая в сознании знаменитое "Не верю!".

Как бы там ни было, фильм стоит того, чтобы потратить на него свое время: спецэффекты в нем первоклассные, музыкальное сопровождение подобрано удачно. А еще — приятное послевкусие от хеппи-энда.