Большой трип. Зачем смотреть украинский фильм #Selfieparty
В прокате украинская комедия #Selfieparty режиссера Любомира Левицкого ("Тени незабытых предков") о четырех студентах, вляпавшихся в историю с мертвым карликом
Четверо студентов оказываются в полицейском участке. Их обвиняют в убийстве карлика. Накануне они организовали вечеринку в доме у друга. Все проходило весело, вот только полицейским чертовски интересно знать, откуда в доме взялся мертвый карлик. Пацанам шьют дело. У них есть сутки, чтобы доказать, что они ни в чем не виноваты. А поскольку мы живем во времена селфи, то восстановить ход событий не составляет особого друга. Друзья бросают клич в соцсетях всем, кто накануне тусил с ними, с просьбой сбросить свои видеосюжеты. Таким образом по крупицам восстанавливается история вчерашней ночи.
Зачин у кино вполне смотрибельный. Оказывается, за пару часов до пати парни на чердаке дома находят труп карлика, в него вселяется дух некоего графа, который покровительствует семье главного героя — нежному, трепетному, как одуванчик, мальчику из хорошей семьи. В его доме с подачи друзей — двоих спортивного вида мажоров и гота-философа — и организована шумная вечеринка. На этом моменте все дельные сценарные находки и заканчиваются, и на зрителя вываливается клиповый микс с бассейном и трясущимися женскими ягодицами, который часто можно наблюдать в видеороликах представителей попсы. По сути набор такого видеоряда и составляет тело кино, с впаянными туда гэгами с претензией на черный юмор, с вопящими соседями и дурковатыми секьюрити, которые криво и косо двигают сюжет к финалу.
В картине есть удачные моменты, есть задор и веселость, более того, операторская работа на хорошем уровне, все это с налетом вполне симпатичной и органичной голливудщины
Но вопрос, зачем сценаристу понадобился дух, вселившийся в труп карлика, который тут почти не работает на сюжет, а местами и вовсе исчезает минут на двадцать, так и остался без ответа. Ну а в финале режиссер зачем-то вставляет философский лирический кусок о поиске себя, поданный через монолог главного героя.
В картине есть удачные моменты, есть задор и веселость, более того, операторская работа на хорошем уровне, все это с налетом вполне симпатичной и органичной голливудщины. Но в результате неплохая задумка во второй половине рубится на корню стопорящимся сюжетом. Кино разваливается на яркие, но одинаковые куски и производит впечатление затянутого клипа "Виагры", в котором даже режиссер, человек, безусловно талантливый, потерял нить повествования.
Сам Любомир Левицкий о своей работе заявляет следующее: "Я люблю комедии. Вижу настроение молодежи, в воздухе просто витают электрозаряды! Люди так устали за 2 года угнетенной атмосферы, что дай им хорошую комедию — и у вас будут забитые залы".
И надо сказать недалеко ушел от истины. Кинозал почти полон. С показа, если и выходил кто-то, то ненадолго, за бутылкой пива. На кино пойти все-таки стоит, потому что в нем отсутствует опостылевшая поэтичность украинского кино и есть веселье. И, конечно же, довольно неожиданный, со стебом финал с выходом в реал.