Та самая Алиса. Чем удивит приключенческий фильм "Алиса в Зазеркалье"
В прокате новая экранизация знаменитой сказки Льюиса Кэрролла. Режиссер — Джеймса Бобина. В главных ролях — Миа Васиковска и Джонни Депп
В 2010 году Линда Вулвертон доказала: ей есть что сказать о девочке Алисе, главной героине романов Льюиса Кэрролла. Доказательством стал снятый по ее сценарию фильм "Алиса в Стране чудес", экранизированный Тимом Бертоном. Зрителю тогда оставалось лишь считать, чего в кадре больше — совпадений или расхождений с литературным первоисточником.
Новый сценарий, написанный Вулвертон, получился абсолютно оригинальным. У Кэрролла сценаристка одолжила лишь название и несколько деталей: зеркало, шахматную доску с живыми фигурами и Шалтай-Болтая, человекоподобное яйцо, которое разбилось на мелкие кусочки. На этом реверансы в сторону писателя заканчиваются и начинается другая история, произошедшая в волшебном Зазеркалье.
Режиссер Джеймс Бобин, всласть наработавшись с кукольными персонажами во время съемок "Маппетов" (2011) и "Маппетов 2" (2014), за новую ленту взялся с очевидным энтузиазмом. Благодаря его рвению и свежему взгляду знакомые актеры и их персонажи смотрятся в кадре по-новому. Вместо беспорядочного гримасничания персонаж Джонни Деппа научился глубокомысленно выпучивать глаза и менять цвет волос. Героине Энн Хэтэуэй, похоже, умерили дозу глупых улыбок, а Мие Васиковски, из-за того, что она подросла, прибавили кокетства и решительности. В некоторых эпизодах это делает ее похожей на очаровательную расхитительницу гробниц из известной компьютерной игры.
Мать героини хочет, чтобы Алиса вышла замуж, их дом заложен, любимый корабль отца вот-вот придется продать. Синяя бабочка мистическим голосом усопшего Алана Рикмана зовет девушку в волшебный мир. Алиса соглашается, ведь решать проблемы друзей куда приятнее, чем свои собственные
На краткую экскурсию в гнетущую реальность Алисы (Мия Васиковски, "Алиса в Стране чудес") режиссеру понадобилось совсем немного времени. Мать героини все так же хочет, чтобы Алиса остепенилась и вышла замуж, их дом заложен, любимый корабль отца вот-вот придется продать. Синяя бабочка мистическим голосом усопшего Алана Рикмана ("Распутин", "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2") зовет девушку в волшебный мир. Алиса соглашается, ведь решать проблемы друзей куда приятнее, чем свои собственные.
Теперь "той самой Алисе" предстоит спасти Шляпника (демона-парикмахера Джонни Деппа), посоревноваться с человеческим воплощением Времени (диктатором Сашей Бароном Коэном) и узнать о страшной тайне двух местных королев. Скелеты в шкафу — это всегда здорово. Зритель увидит, за что маленькая Красная Королева (Хелена Бонэм Картер, "Крылья голубки") возненавидела сестру и как Шляпник чуть не погубил свою семью.
Спасение друзей возможно только благодаря "хроносфере". В соцсетях, кстати, уже появился шутливый сравнительный анализ этого инструмента с "маховиком времени" из фильма Альфонсо Куарона "Гарри Поттер и узник Азкабана". Внешне волшебные инструменты и вправду немного похожи. А в чем-то чудесная хроносфера даже превосходит поттеровский артефакт.
Разобраться в том, что в этой киноленте важно, а что — не совсем, зрителю помогают треки Денни Эльфмана. Передавать атмосферу сказочного мира Кэрролла —Вултертон этому композитору посчастливилось уже во второй раз.
И Эльфман, и Бобин достойны каждой буквы своих сказочных фамилий. Они не только не испортили Зазеркалье, но и привнесли в этот мир тени и краски, превратив плосковатый сюжет в объемное приключение.
Оценить технологический прогресс Зазеркалья, проверить, есть ли порох в пороховницах Деппа, и убедиться в том, что все тайное рано или поздно становится явным, — неполный список причин для просмотра этого фильма. А полный список, вероятно, у каждого зрителя свой.