Грабители награбленного. Чем берет зрителя "Иллюзия обмана — 2"

Фото: кадр YouTube
Фото: кадр YouTube

В прокате "Иллюзия обмана — 2" — продолжение приключенческого триллера о благородных фокусниках-грабителях. Режиссер — Джон М. Чу

Related video

Француза Луи Леттерье в режиссерском кресле сменил Джон М. Чу. Красотку Айлу Фишер из первого фильма заменила не менее красивая Лиззи Каплан ("Дрянные девчонки", "Монстро"). Прибавьте к этому старую команду актеров — Вуди Харрельсона, Джесси Айзенберга и Дейва Франко под предводительством Марка Руффало и Моргана Фримена в роли злодея Брэдли.

Итак, по сюжету Всадники, они же отряд фокусников, и агент ФБР Дилан Родс (Руффало) собираются вывести на чистую воду очередного бизнесмена. Делают это по традиции с юмором. Вудди Харельсон в роли Мерритта Маккинни, в совершенстве владеющего техникой гипноза, не столь хорош, как в "Прирожденных убийцах" и "Настоящем детективе", но его эксцентричный актерский темперамент позволяет с легкостью переиграть напарников по фокусам — Айзенберга и Франко. В момент, когда фокусники пытаются разоблачить компанию, выпускающую гаджеты, их застает врасплох полиция. Им приходится спасаться бегством через трубу. Неожиданно вместо Штатов они оказываются в Макао. А затем попадают в плен к Уолтеру Мобри (Рэдклифф), который рассказывает им, что это он сдал их полиции и "перенес" в Китай. Мобри ставит команду перед выбором — либо принять смерть, либо похитить некий инновационный чип, открывающий все компьютерные системы мира. Жизнь побеждает смерть. И фокусники берутся за дело.

Кассу триллеру обеспечат звезды первой величины и сквозной посыл о том, что когда-нибудь кто-нибудь умный и сильный нагнет богатых и злых и раздаст деньги простакам вроде зрителей в зале, которые во время сеанса напрочь забывают, что еще пять минут назад переживали в соцсети о скачке тарифов на отопление

Момент похищения чипа приходится на середину ленты. Визуально он выписан виртуозно — это зрелищно и весело. Потом все идет по нисходящей. Предсказуемые интриги, трюки, секреты которых раскрываются тут же. И главная проблема — злодей, ломкий, как стекло, и простой, как угол дома, Мобри-Рэдклифф. Если так пойдет и дальше, то актер рискует остаться вечным Гарри Поттером, который пытается играть кого-то другого. Еще один пробел сюжета — некая тайная организация "Око", реликтовая и почитаемая фокусниками. Она легко и непринужденно решает все проблемы на пути героев, тем самым обесточивая сюжет и лишая его какого-либо напряжения. Несколько украшают ленту то, как лихо персонажи швыряют карты и заговаривают зубы врагам, но при всей внешней харизме и яркости характеры не меняются ни на йоту, они выглядят неживыми, как марионетки, которых сценарист и режиссер даже не удосужились поставить перед выбором. Несколько спасают положение дел Руффало, Харрельсон и Фримен. Но у них та же проблема, что и у актеров помоложе, — играть им, по сути, нечего. Зубры Голливуда рисуют образы своих персонажей старыми красками, когда-то блиставшими в хороших и трудных лентах, прославивших этих актеров.

Впрочем, в "Иллюзии обмана — 2" все необходимые пазлы, которые должны сделать ленту успешной в прокате, на своем месте. Люди устали от драм и хотят сказок о Робин Гудах. Яркий пример тому — первая "Иллюзия обмана". Средней руки экшен 2013 года о благородных фокусниках, которые, используя замысловатые трюки, грабят злодеев и раздают деньги простым людям, собрал в прокате 352 млн долларов при бюджете в 75 млн. По правилам Голливуда, все, что приносит деньги, требует продолжения. И продюсеры "Иллюзии" объявили, что "продолжение следует", почти сразу после успешных сборов, взяв на заметку два момента, которые обеспечили кассу триллеру. Звезды первой величины и сквозной посыл о том, что когда-нибудь кто-нибудь умный и сильный нагнет богатых и злых и раздаст деньги простакам вроде зрителей в зале, которые во время сеанса напрочь забывают о том, что еще пять минут назад переживали в соцсети о скачке тарифов на отопление. Собственно, продюсеры правы: зритель может получить хотя бы какую-то сатисфакцию, заплатив лишь за входной билет.