Тарзан вернулся. Чем удивил новый фильм о человеке-обезьяне
В прокате — приключенческий фильм "Тарзан. Легенда" о знаменитом приемыше обезьян. Режиссер — Дэвид Йейтс, в ролях — Александр Скарсгард, Марго Робби, Кристоф Вальц
Лондон. Дождит. Джон Клейтон III, он же Тарзан (Александр Скарсгард), втыкает в пространство обустроенной гостиной. В его глазах ни капли грусти. Лишь покой, присущий устроившемуся в жизни человеку. Прикид — как у типичного лондонца. Знаменитый торс скрыт под приличным пиджаком. Некогда легендарного человека-обезьяну в нем выдают лишь руки. За стеной слышны радостные детские крики. Это любимая женщина Тарзана Джейн Портер (Марго Робби) рассказывает об Африке куче прелестных ребятишек. Но вскоре благостный быт Клейтонов будет нарушен.
Дело в том, что некий хитроскроенный бельгиец Леон Ром (Кристоф Вальц), промышляющий в Конго, задумал использовать Тарзана для своего обогащения. Он договаривается с вождем аборигенов по имени Мбонга (Джимон Хонсу), что приведет к нему Тарзана, если тот даст ему алмазы. Мбонга люто ненавидит приемыша обезьян, потому что тот убил его сына, который, в свою очередь, убил приемную мать главного героя — обезьяну Калу. Рому удается обманным путем затащить Тарзана, Джейн и политика Джорджа Уильямса (Сэмюэл Л. Джексон) в Конго. Последний подозревает, что бельгийцы рабски эксплуатируют конголезцев. В Африке троица попадает в ловушку Рома. Тому, как Тарзан выкручивается из трудной ситуации, используя все свои таланты и связи в мире фауны, посвящена большая часть фильма.
К слову и Ром, и Уильямс имеют прототипов. Благодаря темнокожему политику Джорджу Уильямсу о злодеяниях бельгийцев в Конго в конце XIX века стало известно миру. Отчасти благодаря ему же и был прекращен каучуковый геноцид — если возникло желание узнать, что это такое, посмотрите в поисковике — фотографии отрубленных рук, в том числе и у пятилетних детей, которые плохо собирали каучук, то еще зрелище. Впрочем, эта тема в ленте подается лишь намеком — через диалоги.
В активе картины отличные пейзажи Конго, зрелищные битвы и не менее головокружительные полеты на лианах. Особую пикантность придает просмотр в формате 4DX. Это технология, которая позволяет смотреть фильм с набором визуально-осязательных и обонятельных дополнений. Если вы столкнетесь с 4DX впервые — выброс серотонина гарантирован, даже если вам сто лет в обед. При этом чем проще и примитивнее сюжет, тем лучше. Какой смысл въезжать в философские глубины, если под вами кресло ходит ходуном? При этом в лицо брызжут реальные капли воды, да еще и в спину вы получаете легкие тумаки, пока главный герой, истекая кровью, мечется в поисках жены.
"Зачем режиссер Дэвид Йейтс попытался придать голливудскому аттракциону философскую глубину, к чему там размышления о борьбе природы и цивилизации, так и осталось неясным"
Шведа Александра Скарсгарда, который играет Тарзана, зрители должны хорошо помнить по ленте Ларса фон Триера "Меланхолия". Надо отметить, что он неплохо вжился в роль легендарного персонажа. Для этого ему пришлось хорошенько потрудиться физически: по словам актера, над торсом он работал месяцев семь, изнуряя себя тренировками. Собственно, лучше бы он и остановился на физической подготовке. Потому что, когда он по старой привычке пытается играть, как у Триера, придавая своему герою глубину, которой там не предусмотрено, а потом носится по джунглям, как животное, выглядит это не очень естественно. Вальц в роли злодея Рома хорош так же, как и во всех прочих ролях злодеев, которые он после триумфального исполнения эсесовца у Тарантино штампует, как любимые народом жареные "пирожки" с сосисками. Сэмюэл Л. Джексон — еще один тарантиновский актер — в роли Уильямса не плох и не хорош, но невероятно скучен.
Собственно, от сценария, в основе которого лежат комиксы компании Dark Horse Comics, ждать каких-то сюжетных наворотов было бы наивно. Но вот зачем режиссер Дэвид Йейтс попытался придать голливудскому аттракциону философскую глубину, к чему там размышления о борьбе природы и цивилизации, так и осталось неясным. Гибрид вышел странным. Впрочем, 4DX — отличный костыль для ленты, от которой можно получить совершенно детское удовольствие, если не думать.