Тень свастики. 4 лучших фильма не для проката
Панки взаперти, битва шаманов и приключения одной таксы — в главных фильмах, которые не попали в украинский прокат
"Вопль" / Goksung
Режиссер: На Хон-джин
В главных ролях: Квак То-вон, Хван Джон-мин, Дзюн Кунимура
Южная Корея, драма, 156 мин.
Сюжет: Южная Корея, плюс-минус наши дни. В отдаленной деревне вспыхивает эпидемия загадочной болезни. Люди покрываются ужасными язвами и впадают в такую дикую ярость, что могут убить даже самых близких. В народе говорят, что виноваты или ядовитые грибы, или странный приезжий японец-отшельник — уж больно на колдуна похож. Местный коп Чон-гу (Квак То-вон) вяло пытается разобраться в происходящем, но долго оставаться в стороне у него не получится, ведь те же страшные симптомы начнут проявляться у его дочери.
Зачем смотреть: южнокорейский режиссер На Хон-джин известен своими жесткими криминальными драмами ("Преследователь", "Желтое море"). В своем третьем полнометражном фильме он осваивает новое сочетание жанров. "Вопль" — мистический триллер с шаманскими плясками и бубнами, от звука которых расползается леденящий страх, вызванный сверхъестественным злом со щупальцами в каждом из нас. И это еще сокращенное описание — у На Хон-джина получилась монументальная картина, два с половиной часа чистого гипноза и ночного кошмара, где корейские мифы сталкиваются с библейскими, а главный герой страдает ничуть не меньше Иова. Критики в один голос нахваливают "Вопль", отмечая, что на фильм явно повлияли "Изгоняющий дьявола", "Молчание ягнят", "Зловещие мертвецы" и лучшие работы Романа Полански.
"Такса" / Wiener-Dog
Режиссер: Тодд Солондз
В главных ролях: Грета Гервиг, Дэнни Де Вито, Китон Найджел Кук
США, комедия, 88 мин.
Сюжет: родители покупают сыну таксу, чтобы ему было легче выздоравливать после химиотерапии. Собака съедает какую-то дрянь и на последнем издыхании попадает к ветеринару. Родители решают усыпить ее, чтобы избавить от мучений, но от смертельной инъекции таксу спасает одинокая медсестра (Гервиг). Так у собаки начинаются приключения — она еще не раз сменит хозяев и в каждом откроет что-то новое.
Зачем смотреть: ленты знакового инди-режиссера Тодда Солондза называют черными комедиями. Сам он считает свои работы комедиями печальными, ведь, по его словам, "черная комедия — это опыт без сострадания". Солондз прославился благодаря скандальному фильму "Счастье", который получил приз в Каннах и номинировался на "Золотой глобус" за сценарий. В "Счастье" режиссер смело подошел к одной из наиболее табуированных тем — педофилии — и оказался настоящим гуманистом. Если твой папа педофил, это еще не значит, что он плохой отец, — примерно с такой мыслью выходили зрители из кинозалов. Конечно, "Такса" — фильм другой, не такой редкой породы, хотя здесь есть все привычные для Солондза темы: одиночество, неврозы, отвращение героев к себе — все это аккуратно подчеркнуто странноватым юмором. Собака может оказаться и террористом-смертником, и ангелом божьим — над чем здесь смеяться, решать вам.
"Зеленая комната" / Green Room
Режиссер: Джереми Солнье
В главных ролях: Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт
США, триллер, 95 мин.
Сюжет: малоизвестная панк-группа едет с концертами куда позовут. Дорога ведет в дешевую забегаловку, где платят копейки, а потом в нацистский клуб, расположенный далеко в лесу. Там в панков бросают бутылками за исполнение антифашистских песен, но вроде бы отпускают с миром и гонораром. Вот только один из музыкантов после концерта возвращается в гримерку за телефоном и обнаруживает труп на полу. Так из заезжих леваков панки превращаются в нежелательных свидетелей — у нацистов есть оружие и посерьезнее бутылок.
Зачем смотреть: локализаторы не перетрудились и перевели название фильма дословно, хотя green room с английского — это гримерка. Режиссер "Зеленой комнаты" Джереми Солнье наделал шума в Каннах в 2013 году, когда привез туда криминальную драму "Катастрофа", — она получила приз от кинокритиков. Его новая работа — бескомпромиссный и безжалостный триллер с мясом, хардкором и ведрами адреналина. Режиссер запирает героев в маленькой комнатушке, заставляя их дрожать под осадой толпы скинов, которые ничуть не дружелюбнее бойцовских псов. Но настоящий кошмар начинается, когда приходит хозяин этих псов — пожилой интеллигентный владелец клуба Дарси (Патрик Стюарт), пугающий расчетливый дьявол, для которого любая человеческая жизнь (даже своих ребят) теряет значение, когда на нее падает тень свастики.
"Мой слепой брат" / My Blind Brother
Режиссер: Софи Гудхарт
В главных ролях: Адам Скотт, Ник Кролл, Дженни Слейт
США, комедия, 90 мин.
Сюжет: Робби — слепой парень, активно занимающийся спортом для привлечения внимания к проблемам слепых. Ему помогает мягкотелый брат Билл, который считает себя виновным в том, что Робби потерял зрение. В детстве братья соревновались в нырянии — Билл победил, а Робби ударился головой о дно бассейна и ослеп. Впрочем, слепота не мешает ему быть самодовольным засранцем. Более того, весь этот дурной нрав легко сходит Робби с рук. Однажды в жизни братьев появляется девушка, которая нравится им обоим. Так начинается новое состязание — и без травм не обойдется.
Зачем смотреть: для Софи Гудхарт это дебютный фильм в качестве режиссера — картина выросла из одноименной короткометражки, снятой ею тринадцать лет назад. У Гудхарт получилась безобидная романтическая комедия, но с подвывертом — сложно ведь создать интригу в любовном треугольнике, куда вписан слепой. Но режиссеру это удается во многом благодаря отличной химии между главными актерами. Адам Скотт, Ник Кролл и Дженни Слейт уже играли вместе в замечательном ситкоме "Парки и зоны отдыха". У Скотта получилось сыграть такого слепого, которому зритель с удовольствием (и без зазрения совести) сделал бы подножку. Из такого материала могла выйти более серьезная история, но "Мой слепой брат" хочет быть комедией даже в свои самые серьезные минуты.