За полчаса до смерти. Зачем смотреть фильм "Восемь"
На экраны вышел новый фильм украинского режиссера Александра Шапиро "Восемь". В ролях: украинские и российские актеры Владимир Стеклов, Александр Кобзарь, Мирослава Карташова, Никита Панфилов и другие
Новая лента Александра Шапиро - это шесть историй о суициде. Планировалось, что их будет восемь, отсюда и название картины. Но, по словам режиссера, на одну не хватило денег на этапе пост-продакшена, другая вылетела при монтаже, потому что не вписалась в общую канву повествования о жизни за полчаса до смерти. Известные актеры вроде Панфилова и Стеклова появлялись в ленте по ходу съемок, которые в течение трех лет происходили в Киеве. Сценарии нескольких эпизодов Шапиро написал сам, остальные выбрал на конкурсной основе через Facebook.
В каждом эпизоде режиссер препарирует характер героя, который совершает суицид. Герои ведут себя так, что хочется, чтобы они в итоге поскорее ушли в мир иной. Истерику, нытье, а иногда не самую лучшую актерскую игру, выдержать в течении двадцати-тридцати минут трудно. Причины у всех разные, финал один. От одного ушла жена, другой–педофил– девочку убил. Фраза, которую выкрикивает педофил в припадке раскаяния: "Педофилы и маньяки-убийцы, убейте себя", – войдет в историю отечественного кино. Третий суицидник увидел, как мальчик на красный свет побежал, проникся и понял, что смысла нет, рано или поздно наступит момент, когда свет будет только красный, а дорогу перейти придется, несмотря на то, что машины едут одна за другой.
Шапиро даже снял новеллу о Майдане, герой которой якобы все и спровоцировал со стороны силовиков. Он просыпается с американским флагом на плечах, в громадном памперсе, наполненном дерьмом. Его мобильный рингтонит гимном Украины. К слову, с рингтоном Шапиро попал в точку– это точное определение людей, которые в разное время руководили нашей страной. Единственное, что режет глаз в эпизоде – обилие книг в квартире персонажа –то ли помощника депутата, то ли соратника олигарха. Тут проще поверить в памперс и мобильный рингтон, чем в книги.
Качество ленты спорное. Во всяком случае, это не то кино, которое захочется пересматривать. Но плюс его состоит в том, что Шапиро снимает радикально иное кино, отличает его от прочих экзистенциальная направленность и абсурдный клиповый киноязык, который ни с каким иным не спутаешь. И выход это картины на широкие киноэкраны–шаг вперед.