Принцип домино. Зачем смотреть драму "Призрачная красота"

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

В украинский прокат вышел фильм от создателя "Дьявол носит Prada". В главных ролях — Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет

Related video

Для 57-летнего американского режиссера Дэвида Френкеля любовь кинозрителей — лучшая награда. Благосклонность кинокритиков его больше не интересует, он завоевал ее еще в начале своей карьеры: в 1997-м его короткометражка "Дорогой дневник" получила "Оскар", а в 2004-м пилотному эпизоду сериала "Красавцы" присудили "Эмми".

С тех пор Френкель создает смешные и трогательные ленты, многие из которых увидели зрители пяти континентов ("Дьявол носит Prada", "Марли и я", "Большой год").

"Призрачную красоту", скорее всего, ждет та же судьба: фильм вряд ли засветится в номинациях на престижные кинопремии и в конкурсной программе лучших фестивалей, но точно завоюет признание зрителей.

Сюжет истории предельно прост: некогда успешный рекламист Говард Инлет теряет дочь, а вместе с ней — желание жить дальше. У персонажа Уилла Смита ("Люди в черном", "Отряд самоубийц") все валится из рук. Он слишком слаб, чтобы продолжать заниматься своим агентством, слишком везуч, чтобы быть сбитым неосторожным водителем, и чересчур горд, чтобы переступить порог службы поддержки родителей, переживших смерть ребенка.

Друзья горемыки, занимающие в его компании руководящие должности, понимают, что из-за апатии шефа фирма вот-вот распадется. Недолго думая, они решают оказать боссу медвежью услугу: подстроить ситуацию, в которой персонаж Смита выглядел бы буйно помешанным и дал бы повод немедленно отстранить его от управления компанией. Тройку "доброжелателей" можно понять: если оставить все как есть, агентство, руководитель которой напоминает ходячего мертвеца, вскоре пойдет на дно, оставив их без куска хлеба.

"Призрачная красота" — драма, которая напоминает о том, что и так всем известно: жизнь удивительно похожа на домик из домино

Нанятые коллегами-заговорщиками профессиональные актеры должны представиться Говарду неземными сущностями — Временем, Любовью и Смертью — и заставить его излить свою душу. Что, собственно, они и делают. Но ближе к финалу истории становится понятно: благополучные с виду сотрудники нуждаются во встрече с высшими силами не меньше своего истерзанного горем босса.

Надо признать, выбор исполнителей главных ролей — центрального персонажа и его друзей — говорит о том, что к подбору актеров создатели фильма отнеслись серьезно, стараясь выдержать максимальную достоверность и политкорректность. Темнокожих представляет Уилл Смит, женщин-трудоголиков — оскароносная Кейт Уинслет ("Титаник", "Чтец"), иммигрантов — сын переселенцев из Мексики Майкл Пенья ("Патруль, "Ярость"), а белых американских мужчин — бостонский талант Эдвард Нортон ("Иллюзионист", "Разрисованная вуаль").

Целесообразность высокой концентрации известных актеров на съемочной площадке тоже вызывает вопросы. К примеру, была ли необходимость отдать роль человеческого воплощения Любви мега-популярной Кире Найтли? Появление в кадре британского воплощения Анны Карениной спровоцировало зрительские ожидания, оправдать которые у персонажа Найтли не хватило экранного времени.

Однако в целом создатели фильма с поставленной задачей справились на ура. Домики из разноцветного домино, которое раз за разом выстраивает и рушит персонаж Смита, наверняка не останутся незамеченными — кинооператор мастерски снял эти моменты.

Тем же, кто не сумел сдержать слезы, глядя на мытарства персонажа Энн Хэтэуэй в драме "Дьявол носит Prada", лучше заранее запастись носовыми платками и салфетками — из-за музыкального сопровождения Теодора Шапиро их глаза снова будут на мокром месте. За 21 год работы над саундтреками этот композитор отточил мастерство до совершенства.

"Призрачная красота" — драма, которая напоминает о том, что и так всем известно: жизнь удивительно похожа на домик из домино. Когда он рушится, мы и только мы решаем, отстраивать его или прятать костяшки в коробку.