Агент Кили. Ирландский актер Эйдан Тернер о неверии в сверхъестественное

Фото: OIFF
Фото: OIFF

Ирландский актер Эйдан Тернер о супергероях и жизни, впечатлениях от ОМКФ и о профессиональных навыках из прошлой жизни

По одной из версий, имя Эйдан — производное от гаэльского "огонь". Пообщавшись с Эйданом Тернером, понимаешь: есть в этом зернышко правды. Ирландский актер — живчик, который даст фору любому из своих ярких персонажей. К слову, "горячих" и узнаваемых ролей у 34-летнего Тернера хватает: гном Кили из "Хоббита", художник Россетти из "Отчаянных романтиков", капитан Полдарк из одноименного сериала.

Поговаривают, кареглазый красавец — реальный претендент на роль следующего агента 007. Незадолго до интервью его продюсер предупреждает: о бондиане у звезды не спрашивать. Неужели кое-кто боится сглазить интересное предложение?

КТО ОН

Ирландский актер, лауреат кинопремий Empire Awards, Broadcasting Press Guild Award и National Television Awards

ПОЧЕМУ ОН

Вошел в состав жюри Национальной конкурсной программы 8-го Одесского международного кинофестиваля

Эйдан, вы суеверный человек?

— Нет, ни капли. Не суеверен, не религиозен, не верю в паранормальные явления. Честно говоря, я всегда удивляюсь, когда слышу, что тот или иной человек верит в приметы. У некоторых моих коллег есть целые теории на этот счет: кто-то носит амулет, кто-то не ленится ежедневно выполнять какой-то ритуал. Меня не прет от возможности придумать себе что-то подобное. Я в этом смысле приземленный человек, не пытаюсь все усложнять и видеть то, чего нет.

Вы не раз говорили, что новый кинопроект заинтересует вас только в том случае, если это будет интересная история. По каким критериям отбираете проекты?

— Сложно ответить. Бывает, читаешь сценарий — что-то екнуло внутри, и ты понимаешь: твое. Случается, что дело даже не в самой роли, а в сюжете. Или, например, предложение поступило от режиссера, с которым ты хочешь сотрудничать. Такое не предугадаешь.

Иногда меня спрашивают: "Вы бы хотели сыграть в такой-то картине?" А я не знаю, что отвечать. Не могу я говорить о чем-то абстрактном! Пусть мне покажут сценарий, расскажут о том, кто ведет проект, и тогда можно думать, интересен ли мне фильм.

Некоторые актеры проводят параллели между своими ролями и тем, что происходит с ними в реале. К примеру, ваш персонаж Росс Полдарк спас от избиения Демельзу. Часто ли вам приходится совершать подвиги вне экрана?

— Я не супергерой, я просто актер, исполняю роли. Не все согласны с этим смириться. Когда я впервые приехал в Одессу, многие репортеры написали, что я помог девушке, якобы вырвав ее сумку из рук грабителя. Приятно, что кто-то старался, сочинил обо мне красивую историю. На самом деле ничего такого не было. Конечно, если бы на моих глазах у кого-то что-то воровали, я бы не остался в стороне. Как и любой другой человек. Но правильный поступок — это естественная реакция, я бы не стал считать себя героем. Я могу играть капитана Полдарка, могу быть гномом из "Хоббита", спасать мир в какой-то другой картине. Но это шоу. Моя реальная жизнь немного скучнее, чем жизнь моих персонажей. Это нормально.

Вы успели поработать со многими талантливыми актерами и актрисами. С кем из них вам было наиболее комфортно делить съемочную площадку?

"Моя реальная жизнь немного скучнее, чем жизнь моих персонажей. Это нормально"

— Наверное, с Элеонор Томлинсон. Это невероятно талантливая актриса, с которой у нас немало общих сцен в новом сезоне "Полдарка". Мой персонаж Росс женат на ее Демельзе, у них непростые отношения, и наша работа — сыграть так, чтобы зритель в это поверил. Сами понимаете: когда два актера играют супружескую пару, им в любом случае приходится общаться. Я рад, что мы с Элеонор ладим. Когда у одного из нас что-то не получается, мы не срываемся, проявляем терпение. И, конечно, обсуждаем свои сцены, чтобы сообща добиться максимально качественного результата. Это важно.

Я обожаю команду, работающую над "Полдарком". Хотя надо признать, что в каждом проекте, где я работал, были люди, с которыми я бы с удовольствием пересекся еще раз. Наверное, дня не хватит, чтобы всех назвать. Мне везет на классных людей.

До прихода в кино вы работали учеником электрика. Остались ли какие-то навыки с того периода?

— Мне нечем похвастать (смеется). Мой папа — электрик. В юности я какое-то время следовал за ним по пятам, был у него на подхвате, но овладел лишь немногими азами. Честно говоря, слегка сожалею, что не унаследовал папиных знаний. Если понадобится, могу заменить перегоревшую лампочку.

На экране вы умеете быть разным — и гномом, и вампиром, и художником-бунтарем. Не пора ли попробовать себя в новой ипостаси — сценариста или режиссера?

— По-моему, еще не время. Не исключено, что на каком-то этапе мне попадется проект, ради которого я надену режиссерскую кепку. Но пока я с головой в ролях: мне поступают заманчивые предложения, и я вижу себя исключительно актером. В августе я на несколько недель улетаю в Массачусетс, где буду участвовать в съемках фильма о Томасе Эллиоте. В сентябре вернусь к съемкам четвертого сезона "Полдарка" — это займет меня до конца года. Потом планирую сыграть в спектакле.

Если бы вы все-таки взялись руководить кинопроектом, какому жанру отдали бы предпочтение?

— Комедии.

С 2014-го вы постоянный гость Одесского международного кинофестиваля. Как изменился фестиваль за три года?

"Не исключено, что на каком-то этапе мне попадется проект, ради которого я надену режиссерскую кепку. Но пока я я вижу себя исключительно актером"

— Фестиваль растет: программа расширилась, подборка фильмов стала интереснее, количество посетителей увеличилось. Все, с кем я говорил на эту тему, подтверждают: из года в год фестиваль становится сильнее, у него невероятный потенциал. Поэтому мне нравится приезжать сюда.

В этом году вы снялись в проморолике для ОМКФ. Каково это — играть самого себя?

— Мне понравилось. Но надо заметить, это была лишь одна из версий меня. Я сыграл актера — по всей видимости, актера Тернера. Для меня эта роль не сильно отличалась от роли любого другого представителя моей профессии, который попал в незнакомый город и пытается "найти" своего персонажа. Он приезжает в новое место и перед тем, как выйти на сцену, проникается архитектурой, людьми и музыкой. Его, как и каждого из нас, вдохновляют новые места и впечатления.

С нами работала замечательная съемочная группа, и, кажется, все получилось как нельзя лучше. Мне не терпится увидеть результат на большом экране.

Этот проморолик о том, что каждый должен найти свое кино. За каким кино вы приехали в Одессу?

— Пока не знаю. Я ведь еду в Одессу не за каким-то конкретным кино, а на фестиваль, от программы которого всегда в восторге. Во время первого или второго своего визита в Одессу именно здесь, на кинофестивале, я впервые посмотрел "Отрочество" Ричарда Линклейтера. Эта лента меня очень впечатлила. Вот чем примечателен Одесский фестиваль: невероятное жанровое и тематическое разнообразие и ни одного случайного фильма.

Закончите предложение: "Если в следующем году Эйдан Тернер вернется в Одессу, это будет означать…"

— В следующем году? Понятия не имею! (Улыбается.) Знаю только, что мне у вас точно понравится.