Ставка на жизнь. 4 лучших фильма, которые прошли мимо проката
Каннибалы в пустыне, призрак в простыне и школьники на рейве — в главных фильмах, не попавших в украинский прокат
"История призрака" / A Ghost Story
Режиссер: Дэвид Лоури
В главных ролях: Руни Мара, Кейси Аффлек, МакКольм Сепас-мл.
США, драма, 92 мин.
Сюжет: безымянные муж (Аффлек) и жена (Мара) живут тихой и не слишком счастливой жизнью, пакуют вещи для переезда в новый дом. Однажды утром эта тишина обрывается визгом шин: муж разбился в автокатастрофе. Жена опознает его в морге, накрывает простыней и уходит, не оглядываясь. А зря: спустя пару минут ее муж встанет с каталки и пойдет следом, не снимая длинной до пола простыни с темными провалами на месте глаз.
Зачем смотреть: глядя на такое начало, легко подумать, что "История призрака" — очередная история о ледяной руке загробного мира, сжимающейся на теплом горле живых. Но фильм Дэвида Лоури совсем о другом: о том, что есть вещи гораздо кошмарнее, чем быть преследуемым призраком, — например, стать тем самым призраком и безучастно следить за жизнью близких тебе людей. Видеть, как они страдают, и не иметь возможности облегчить их боль. Видеть, как они радуются, и не иметь возможности эту радость с ними разделить. И самое страшное: видеть, как они забывают тебя, и не иметь возможности напомнить о себе. "История призрака" требует от зрителя терпения и готовности слушать — не столько ушами, сколько сердцем. Это холодная медитация, которая с каждой минутой уходит все дальше от конкретных героев и пытается взглянуть на человечество в целом.
"После бури" / Umi yori mo mada fukaku
Режиссер: Хирокадзу Корээда
В главных ролях: Хироси Абэ, Еко Маки, Сатоми Кобаяси
Япония, комедия, 117 мин.
Сюжет: 15 лет назад Рета (Абэ) написал дебютную книгу, получил престижную премию и с тех пор не может закончить свой второй роман. Гонорары давно проедены — ему приходится работать частным детективом, чтобы свести концы с концами. А это не просто, учитывая любовь героя к ставкам на скачках. Жена (Маки) развелась с ним и забрала сына — Рета редко видит его, потому что задерживает алименты. Однажды ему повезет, но не на ипподроме: сильная непогода вынудит его семью провести с ним ночь под одной крышей.
Зачем смотреть: японский режиссер Хирокадзу Корээда не первый раз снимает успешные семейные фильмы — его предыдущая лента "Сын в отца" получила две награды на кинофестивале в Каннах. "После бури" находит редкий баланс между доброй комедией и меланхолической реальностью того, какие люди на самом деле: слабые, непоследовательные, но всегда обладающие потенциалом стать чуточку лучше. Основная тема фильма подспудно повторяется не раз: ты не всегда можешь жить жизнью, о которой мечтаешь, или быть человеком, которым хочешь, но ты обязан, черт возьми, стараться до последнего. Да, герой "После бури" получил от судьбы лотерейный билет и не сумел его обналичить — фильм Корээда говорит, что на этом жизнь не обязательно заканчивается.
"Плохая партия" / The Bad Batch
Режиссер: Ана Лили Амирпур
В главных ролях: Сьюки Уотерхаус, Джейсон Момоа, Киану Ривз
США, триллер, 118 мин.
Сюжет: пустыня Техаса, недалекое постапокалиптическое будущее. Стройная блондинка Арлин (Уотерхаус) в большой беде — она попала в плен к каннибалам. Ей уже резво оттяпали ногу до колена и руку до локтя. Казалось бы, о побеге мечтать не приходится. Но Арлин девушка изобретательная и вскоре оказывается на свободе. Ну как на свободе — она ползет по пустыне на скейте, отталкиваясь оставшимися конечностями. Хорошо, что в пустыне есть добрые люди — они отвезут девушку в рейв-город Комфорт, где ее ждут удивительные знакомства.
Зачем смотреть: героиня познакомится с основателем города Комфорт — мужчиной, который называет себя Мечтой (Ривз), а в пустыне встретит трогательного каннибала по прозвищу Человек из Майами (Момоа) — он разыскивает свою дочь и очень неплохо рисует. Режиссер "Плохой партии" — американка иранского происхождения Ана Лили Амирпур. Ей не впервой создавать причудливые миры на экране — она прославилась после своей дебютной работы "Девушка возвращается одна ночью домой", где одинокая вампирша жила в городе-призраке бок о бок с наркоманами и сутенерами. Новый фильм Амирпур утверждает: даже в мире, где человек человеку волк, есть место красоте. "Плохая партия" получила специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале.
"Телефонная линия" / Landline
Режиссер: Джиллиан Робеспьер
В главных ролях: Дженни Слейт, Джон Туртурро, Эбби Куинн Джекман
США, драма, 93 мин.
Сюжет: 1995 год, Нью-Йорк. Дела у семьи Джейкобсов идут неважно. Писатель-неудачник Алан (Туртурро) не может добиться уважения от своей более успешной супруги Пэт (Фалько). Их старшая дочь Дана (Слейт) сомневается в том, хочет ли она замуж за своего скучноватого жениха Бена (Дюпласс). А младшая дочь Али (Джекман) вместо уроков ходит на рейвы и взамен знаний глотает кислоту. Что удержит эту семью на плаву?
Зачем смотреть: режиссер Джиллиан Робеспьер начинала карьеру в кино в команде Ридли Скотта на фильме "Гангстер". "Телефонная линия" — ее вторая полнометражная работа. Робеспьер дебютировала с романтической комедией "Свой ребенок", где девушка-стендапер пыталась на собственном примере кроме шуток сообщить публике, что аборт это нормально. "Телефонная линия" после такого выглядит немножко ретро — и действительно, его можно принять за семейную ленту середины 1990-х. Впечатление обманчивое: фильм Робеспьер не стесняется ни в выражениях, ни в диагнозах — каждый из героев виновен в чем-то и хорошо знает об этом, но это не мешает сваливать ответственность на тех, кто рядом. "Телефонная линия" — честное семейное кино, которое знает, что родные обязательно разобьют вам сердце. Но это не повод перестать их любить.