Американка Элисон Лунц научилась фотографировать мечты и желания людей
Фотограф из-за карантина не видела своих родителей больше года, но на очень реалистичном фото они вместе накрывают праздничный стол.
В спальне квартиры в Бруклине у Элисон Лунц висит большая пейзажная фотография, которую она сделала в 2018 году на острове Скай – дорога извивается по живописным зеленым холмам. В апреле прошлого года, когда из-за коронавирусного карантина она была заперта дома, 34-летний фотограф решила немного развлечься с этим изображением. Надев шапку, она расположившись перед фотографией, попросила мужа направить на нее вентилятор, чтобы ее рыжие волосы выглядели правдоподобно развевающимися, и сделала фото в режиме автоспуска.
Обе фотографии: "до" и "после" Лунц разместила в Instagram. "Вначале у меня не было серьезных намерений в отношении подобных фотографий", – сказала фотограф изданию The Guardian.
"Это было нечто вроде мрачного юмора по поводу ситуации и желания как-то подшутить над ней", – пояснила Лунц. Но многим людям понравилась идея, и фотограф начала думать, что, может быть, есть способ использовать тот же прием "более содержательно, чтобы выразить одиночество и отчуждение, которые мы все сейчас чувствуем".
Год спустя в серии уже около 10 пар фотографий, которые Лунц называет In Spirit ("Воодушевление"). Все изображения, которые она использует для фонов, принадлежат ей и взяты из ее архива. В одной из сцен Лунц и ее муж, кажется, плывут навстречу друг другу в океане. На самом деле, он был в воде у Кони-Айленда в 2015 году, а она в своей "маленькой твердой ванне", окруженная щетками и резиновыми перчатками.
В другой сцене Лунц наливает бокал красного вина, пока ее мать зажигает свечи на обеде в День благодарения.
Фотограф не считает, что это особенно важно, является ли подлинным ощущение отсутствия, передаваемое на ее фотографиях. Например, она не видела своих родителей с февраля 2020 года, а муж почти всегда находится рядом с нею. И комментарии, которые она получила о своей In Spirit, показывают, что сериал действительно затрагивает универсальные эмоции.
Серия In Spirit недавно была удостоена награды LensCulture, веб-сайта профессиональной фотографии.
"Я хотела найти способ изобразить нечто большее, чем мой собственный опыт, – говорит Лунц. – То, что я чувствовала, было не столько из-за того, что я скучаю по конкретному человеку, сколько из-за чувства тоски в целом. И пытаюсь запечатлеть это расстояние между людьми, а иногда и между нами и нашими воспоминаниями".
Специалисты отмечают, что значительная часть очарования In Spirit связана с домашней эстетикой фотографий. Лунц прилагает немало усилий, чтобы соответствовать освещению и перспективе фонового изображения. Однако она не хочет, чтобы конечный результат выглядел безупречным. "Я не стремлюсь к музейному качеству или к тому, чтобы никто не видел веревки, на которых держатся куклы. Мне нравится, что ты это видишь", – поясняет она.
До пандемии Лунц никогда по-настоящему не экспериментировала с автопортретами, но обнаружила, что наличие этого проекта придало ее жизни в новых условиях столь необходимую структуру.
"В прошлом году было много периодов, когда я чувствовала себя потерянной и подавленной. Я не знала, как продвигать проект. Были периоды недомогания. В целом проект был чем-то, что заставляло меня сосредоточиться, двигаться вперед и чувствовать, что у меня действительно есть выход", – говорит фотограф.
У Лунц есть еще пара автопортретов, которые она хотела бы добавить в серию. После этого она надеется, что проект будет развиваться за счет сценариев, которые она придумает с друзьями или получит в виде заказов.
"Я чувствую, что наткнулась на способ показать на фотографии нечто нематериальное и внутреннее, – говорит она. – Меня до сих пор очаровывает идея окна за людьми, которое может показывать страх, тоску или воспоминания. Я думаю, что туда можно было бы многое вставить, в зависимости от того, кто этот человек или какую историю он должен рассказать".
Напомним, год назад киевлянин Тарас Грыцюк запустил телеграм-канал "Фото забутих предків". Там можно найти как редкие фотографии известных фотографов, так и снимки из семейных фотоальбомов. Фокус поговорил с автором проекта о том, как фотография становится проводником истории, и почему коллекционирование старых снимков у нас не слишком популярно.