Литий-ионных батарей станет намного меньше: почему Китай решил сократить их производство

литиевая батарея, ученый, аккумулятор
Фото: Facebook | Производство литиевых батарей в Китае: иллюстративное фото

Согласно нововведениям Министерства промышленности и информационных технологий, китайским компаниям придется закрыть и уменьшить множество фабрик, выпускающих батареи.

Правительство Китая перестраивает индустрию литий-ионных аккумуляторов, чтобы производители фокусировалось на качестве, а не на количестве. Большие объемы производства привели к избыточным мощностям и снижению цен для компаний этого сектора, пишет сайт Оil price.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая в среду, 19 июня, представило пересмотренные руководящие принципы для индустрии литий-ионных аккумуляторов с целью дальнейшего укрепления стандартизированного управления и содействия высококачественному развитию сектора. Эти новые принципы, вступающие в силу на этой неделе, устанавливают минимальные стандарты плотности энергии и более строгие спецификации аккумуляторов, а также содержат рекомендации компаниям воздерживаться от строительства новых заводов, которые просто расширяют производственные мощности.

Согласно пересмотренным принципам, фабрики по производству аккумуляторов, находящиеся близко к сельскохозяйственным угодьям и в экологически чувствительных районах, необходимо будет закрыть или сократить.

По оценкам BloombergNEF, в 2023 году одна страна — Китай, — была способна удовлетворения весь мировой спрос на литиевые батареи. В 2023 году глобальный спрос на литий-ионные батареи для электромобилей и стационарных систем хранения данных оценивался примерно в 950 гигаватт-часов (ГВт*ч). Производства Китая было достаточно для удовлетворения этого спроса, в то время как мировые мощности по производству аккумуляторов составляли почти 2600 ГВтч в прошлом году и более чем в 2 раза превысили спрос.

Поскольку в последние годы производственные мощности в КНР резко выросли, страна стала крупным экспортером аккумуляторов для индустрии электромобилей и не только. США и ЕС в настоящее время пытаются ограничить доминирование Китая в цепочке поставок, пытаясь наладить свои собственные.

Ранее мы писали о том, что ученые из Европы нашли замену китайским литиевым батареям. Лигнин, природный полимер, составляет до 30% древесины и содержит углерод, что делает его пригодным для изготовления аккумуляторов.

Также сообщали, что военная техника США может превратиться в металлолом без аккумуляторов из Китая. В Пентагоне очень хотели бы снизить зависимость от китайских батарей, но не знают как, ведь китайские заводы производит до 80% от общего количества аккумуляторов в мире.