Цены взлетели вдвое: эксперт раскрыл, когда и какие инверторы с батареями лучше покупать
Стоит дождаться, пока из Китая завезут больше оборудования, и правильно рассчитать потребление домашней техники, ведь ситуация с электроснабжением зимой может ухудшиться.
Из-за участившихся перебоев с электроэнергией украинцы стали чаще покупать аккумуляторы и инверторы, однако цены на них резко возросли. Производитель FPV-дронов и аккумуляторов Юрий Ганусяк считает, что такое оборудование лучше покупать не сейчас, а в октябре. Он объяснил причины на своей станице в Facebook.
В своем посте автор отметил, что с середины сентября новые партии аккумуляторов и инверторов из Китая начнут завозить в Украину. Они наводнят рынок, и к октябрю ситуация с ассортиментом и ценами будет такой же, как в начале мая, когда предложение превышало спрос в разы. Вот это время и есть лучшим для покупки энергосберегающей техники.
Юрий также дал рекомендации, какую аппаратуру следует приобрести, опираясь на собственный опыт. Он выбрал для своих потребностей инвертор Deye на 6 кВт и батарею 5 кВт*ч и на 48 В.
"С батареей на 10 кВт*ч вы сможете пользоваться основными приборами в квартире при наличии света в течение трех часов 3-4 дня", — отметил автор.
Аккумуляторы 5 кВт*ч обойдутся в 1100-1300 долларов США, полагает Ганусяк. Самодельные зарядные станции с батареями от электрокаров в квартирах он применять не советует.
"При малом бюджете и небольшой площади квартиры нужно брать что-то типа инвертора MUST/GreenCell/Easun на 2-2.5 кВт и батарею на 24 В емкостью 2-3 кВт*ч", — пишет Юрий.
Он уверен, что инвертор обойдется примерно в 20 тыс. грн, а батарея для него — из расчета 10 грн за Вт*ч. В мае Юрий Ганусяк покупал качественные готовые LiFePO4-сборки на 5 кВт*ч по 33-35 тыс. грн, но таких цен уже, скорей всего, не будет, отмечает он и акцентирует, что такие решения в разы дешевле зарядных станций от Ecoflow и Bluetti.
Если пользователям достаточно зарядной станции на 500-700 Вт, то лучше купить готовое устройство Ecoflow, Bluetti, Anker. Собирать станцию самому в таком случае не рентабельно. Но если нужна большая мощность — смысл есть.
Зима будет тяжелой, думает Юрий. Даже когда света нет по 4-6 часов в день, но на улице тепло, люди испытывают дискомфорт. Что же будет при температуре -10 градусов Цельсия и наличии света по 2-3 часа в день, задается он вопросом. Производитель аккумуляторов рекомендует основательно подготовиться к зиме, если есть возможность установить генератор, следует это сделать, индукционную плиту заменить на газовую и не полагаться на солнечную энергию.
Ранее мы писали о том, что инженер превратил аккумулятор электромобиля в портативную зарядную станцию. Изобретателю использовал модуль Spark EV, инвертор, BMS, которые поместил в деревянный корпус. Устройство может питать электроплиту, холодильник и другие гаджеты.