Литиевые аккумуляторы прослужат "веками": ученые нанесли специальное покрытие

Литиевые аккумуляторы
Заряд аккумулятора: иллюстративное фото | Фото: Getty Images

Китайские исследователи разработали двухслойное покрытие, которое может повысить долговечность литий-ионных аккумуляторов высокой емкости, решая проблемы, связанные с катодами с высоким содержанием лития.

Новое двухслойное покрытие защищает катоды с высоким содержанием лития, продлевая срок службы аккумуляторов и повышая производительность для технологий чистой энергии, пишет interestingengineering.com.

Разработка LiF@spinel исследователей из Хэбэйского университета и Университета Лунъянь объединяет два защитных слоя для предотвращения повреждения поверхности и повышения производительности при циклировании. Таким образом ученые сделали батареи стабильными.

Слоистые оксиды с высоким содержанием лития (LRMO) привлекли внимание своей высокой емкостью и экономичностью. Однако выделение кислорода при высоких напряжениях, разрушение структуры и коррозия вследствие пробоя электролита ограничивают их применение. Эти проблемы приводят к снижению напряжения и потере металла, что сокращает срок службы аккумулятора.

Відео дня

Были протестированы различные стратегии нанесения покрытий, но многие из них блокируют транспорт ионов или отслаиваются после многократного использования. По словам исследователей, подход LiF@spinel сочетает в себе шпинельный буфер для быстрого движения ионов с внешним слоем LiF, который блокирует коррозионное воздействие.

Покрытие было создано с использованием метода реконструкции in situ. Слой шпинели, сформированный непосредственно на поверхности катода, создает трехмерную сеть для транспорта литий-ионов. Сверху находился экран из LiF, химически связанный с Ni-F-анкерами, защищавший электрод от воздействия электролита.

Просвечивающая электронная микроскопия и рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия подтвердили полную интеграцию двух слоев.

Испытания показали хорошие результаты. При 2°C катод с покрытием сохранил 81,5% своей емкости после 150 циклов по сравнению с 63,2% у образца без покрытия. Даже при сверхбыстром циклировании при 5°C конструкция с двумя оболочками сохранила более 80% своей емкости. Результаты электрохимического импеданса показали более низкое сопротивление, более быстрый поток ионов и меньшее количество коррозионных побочных продуктов.

Исследователи заявили, что это достижение может ускорить внедрение электромобилей с большим запасом хода, продлить срок службы портативной электроники и усовершенствовать системы накопления возобновляемой энергии.

Поскольку конструкция LiF@spinel может быть адаптирована к другим нестабильным электродным материалам, этот подход может также способствовать более широкому развитию технологий накопления энергии.

Нестабильность катода, разрушение электролита и постепенное снижение емкости сокращают срок службы. Также батареи подвержены таким рискам, как перегрев и возгорание. Кроме того, зависимость от дефицитных металлов вроде кобальта и никеля повышает стоимость и вызывает проблемы с цепочкой поставок.

Эти ограничения стимулируют исследования в области более безопасных конструкций с более высокой емкостью, которые могут обеспечить длительный срок службы и улучшенную производительность аккумуляторов.

Ране мы сообщали, что трюк Гарри Поттера помог сделать аккумуляторы лучше: что придумали ученые. Исследователи из Массачусетского технологического института разработали новый "самоорганизующийся" материал для переработки аккумуляторов электромобилей.