Цинковые аккумуляторы обошли литиевые: работают на 93% лучше при помощи "соли" и воды

Цинковые батареи
Цинковые батареи намного лучше работают: иллюстративное фото | Фото: Getty Images

Исследователи из Университета Аделаиды (Австралия) использовали жидкость на водной основе, чтобы сделать аккумуляторы негорючими.

Австралийские ученые разработали двухсолевой электролит для усовершенствования цинковых аккумуляторов на водной основе (AZB). Эти аккумуляторы — безопасная и экологичная альтернатива литий-ионным батареям, пишет Nature Sustainability.

Как улучшили цинковые батареи

В AZB будет использоваться жидкость на водной основе — вода с растворенными солями цинка в качестве электролита, — а металлический цинк — в качестве анода. Пока что исследователи работают над преодолением ограничений AZB, используя двухсолевой электролит (DDSE). В этом электролите используются две различные соли цинка, работающие совместно, что улучшает эксплуатационные характеристики жидкости и контролирует поведение ионов внутри аккумулятора.

Відео дня

Один тип соли способствует хорошей работе аккумулятора при различных температурах и увеличивает скорость его зарядки, а другой тип соли помогает защитить металлический цинк внутри устройства, что значительно увеличивает срок его службы. Вместе они обеспечивают очень хорошую производительность. Батарея может быстро заряжаться и работать в течение множества циклов в широком диапазоне температур, с минимальными потерями энергии при простое.

Разделенный двухсолевой электролит работает, распределяя специализированные функции между двумя различными солями цинка: перхлоратом цинка и сульфатом цинка. Перхлорат цинка остается в основном в жидкости, контролируя движение ионов и повышая морозостойкость аккумулятора в условиях низких температур. Сульфат цинка прилипает к поверхности цинка, образуя защитный слой, предотвращающий повреждения и коррозию.

Цинковые батареи
Цинковые батареи

Что показали тесты

В ходе тестирования аккумуляторы продемонстрировали стабильность и производительность, сохранив 93% емкости после 900 циклов заряда-разряда. Примечательно, что батареи достигли таких характеристик в чрезвычайно широком рабочем диапазоне: при температурах от -40°C до +40°C.

Благодаря этому усовершенствованному электролиту цинковые аккумуляторы могут использоваться для электромобилей и других энергоемких приложений, говорится в материале.

Исследователи планируют испытать электролит в практических аккумуляторных системах, усовершенствовать его состав и другие компоненты. Конечная цель — создать функциональный прототип аккумулятора, сочетающий в себе длительный срок службы, высокую плотность энергии и низкую стоимость, способный заменить литиевые аналоги.

Ранее мы писали о том, что цинковые аккумуляторы стали эффективнее на 99%. Исследователи из Сеульского национального университета (Южная Корея) улучшили производительность и стабильность цинк-ионных аккумуляторов на водной основе, модифицировав одну молекулу в электролите.