Богдан взялся за производство троллейбусов
Корпорация "Богдан" разработала новую модель троллейбуса. Новинка уже пополнила каталог предприятия, но ни одной такой машины пока не продано
Поставщиком двигателя и прочей "начинки" к новому тролейбусу выступают чешские компании, кузов производится на мощностях входящего в состав украинской корпорации Луцком автомобильном заводе.
На предприятии считают, что главным конкурентным преимуществом новинки станет наличие асинхронного двигателя.
"Этот тип двигателя позволяет экономить до 30% электроэнергии, а также обеспечивает большую маневренность транспорта", – сообщил Экономическим известиям пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Впрочем, преимущества силового агрегата в Украине пока не оценили.
По данным Центра экономического и политического анализа (ЦЕПА), сегодня в Украине эксплуатируется только 16 троллейбусов на асинхронной моторной тяге (все они – в Одессе, произведены на российском заводе "ТролЗа").
Кроме того, в отличие от уже выпускавшихся ранее моделей длиной в 10, 11 и 15 м, новое изделие имеет длину 12 м.
Эксперты считают, что с этой разработкой "Богдан" вступает в прямую конкуренцию с Львовским автобусным заводом, который является сейчас единственным поставщиком 12-метровых троллейбусов с низким уровнем пола.
Данная модель, в сравнении с более короткими и длинными, – наиболее востребованный вид троллейбуса в Украине.
Конкурировать с "ЛАЗом", который уже произвел 255 троллейбусов с низким уровнем пола, и 140 из них – 12-метровая модель, "Богдану" будет не так легко (его опыт производства троллейбусов ограничивается 28 единицами).
Однако в "Богдане" уточняют, что рыночным ориентиром производителя станет экспорт новой модели в Европу, хотя "свою заинтересованность проявляли и украинские перевозчики из индустриальных регионов, в частности, Донецка".