Банки проигрывают коллекторам битву за долги, - СМИ
Коллекторские компании оказались эффективнее банков при взыскании проблемных долгов, хотя технически обе группы борцов за возврат просроченной задолженности оснащены примерно одинаково
Первое очевидное отличие коллекторских агентств от банковских структур – концентрация всех ресурсов исключительно на работе с заемщиками и долгами, пишут Экономические известия.
"Взыскание задолженности для коллектора – это ключевое направление работы, его профиль, его хлеб. Понимая это, коллекторские компании больше вкладывают в обучение и подготовку своих специалистов, а также привлечение новых знаний с европейского рынка, где уровень работы коллекторов пока намного выше, чем в Украине", – говорит коммерческий директор eCall (коллекторское агентство Verdict) Мария Тугай.
"Для банков же основной деятельностью является разработка, продажа и обслуживание основных продуктов, а работа с долгами – сопутствующий процесс, – отметила она.
Именно поэтому, по ее словам, "банковские учреждения обычно занимаются взысканием долгов лишь на ранних стадиях, до 60-го дня задолженности, в то время как аутсорсинговые структуры – это обычно агентства полного цикла, которые включают в себя все стадии сбора долгов, в том числе юридическое и послесудебное сопровождение".
Гендиректор коллекторской компании CredEx Сергей Деминский считает, что коллекторы применяют к должникам индивидуальный подход, а "банки ко всем должникам применяют общий стандартный метод", что также является существенным фактором.
По мнению участников рынка, одно из главных отличий работы in house collections (внутренней структуры банка, занимающейся взысканием долгов) и коллекторской компании состоит в более высоком уровне оперативности и гибкости последней.
Банки не столь однозначно оценивают преимущества коллекторских компаний, отмечая случаи, когда именно банковские подразделения оказываются более эффективными.
"Коллекторские компании, работая с портфелем проблемной задолженности какого-либо банка, имеют дело с чужими деньгами, что зачастую и определяет степень их заинтересованности в проведении переговоров прежде всего с наиболее перспективными должниками, которые готовы идти на контакт, – объясняет Станислав Людкевич, директор по работе с проблемными активами "VAB Банк".
"А на то, чтобы наладить отношения с менее контактным заемщиком, требуется гораздо большее терпение и гораздо больше времени. В итоге на этот трудоемкий сегмент коллекторы иногда не хотят особо тратить свои ресурсы", - добавил он.
По его словам, банк непосредственно заинтересован в возврате выданных кредитов по каждому договору и в процессе переговоров с заемщиком готов генерировать компромиссные предложения для урегулирования ситуации.