Увеличение налога на рекламу обвалит рынок, - эксперты
Повышение налога рекламу обвалит рынок и спровоцируют тенизацию рекламного бизнеса. Вместо роста бюджетных доходов правительство, напротив, получит сужение налоговой базы в рекламной и медийной отраслях экономики.
Повышение налога на рекламусоздаст множество проблем как самим рекламным компаниям, так и СМИ, в которыхэта реклама размещается. Такое мнение единодушно высказали сегодня в Киеве все участники круглого стола "Последствия увеличения ставки налога нарекламу".
Власти намерены увеличить налоги на рекламу в десятки раз. Напомним, согласно проекту закона овнесении изменений в некоторые законодательные акты, который сейчас обсуждаетсяв Кабинете министров и в парламенте, налог на рекламу на телевидении вырастет с0,5% от стоимости услуги, до 21%. Налог на рекламу в печатных СМИ – до 15%, нарекламу на внешних носителях (борды и лайтбоксы) – до 9%, а на рекламу на радио – до 3%. Крометого, предлагается обложить налогом любое упоминание информации о спонсоре тогоили иного проекта, и любое изображение символа его товаров и услуг.
По мнению директора рекламногоагентства Nostra Communication Дмитрия Кутового, рекламный рынок обвалится на 40% толькоза счет ухода с него небольших рекламодателей, которые не смогут доплачивать засвою рекламу 15-21%.
В результате, прогнозирует членНацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева, сильнопострадают СМИ, которые львиную долю своих доходов получают от рекламы. Если изменения в законодательство о рекламе будут приняты, ряд печатных СМИ и небольших телеканалов просто не выживут и закроются к концу года, прогнозирует эксперт.
Наталья Гузенко, Фокус