Укравтодор хочет занять 900 млн. евро
Государственная служба автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") хочет занять у международных финансовых организаций 900 млн. евро. Однако кредиторы требуют государственных гарантий, что может стать непреодолимым препятствием
На следующей неделе Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может выделить "Укравтоду" очередной кредитный транш на сумму 450 млн. евро, пишут Экономические известия.
По словам пресс-секретаря ЕБРР Антона Усова, в Киев приедет президент банка, который должен встретиться с представителями украинской власти.
"Если в ходе переговоров украинская сторона обозначит проект как один из приоритетных и подтвердит готовность обеспечивать его госгарантиями, подготовка кредитного соглашения перейдет в интенсивную фазу", – говорит Усов.
Издание отмечает, что во встрече примут участие и представители Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), который в рамках того же проекта готов предоставить аналогичную сумму – 450 млн. евро.
В "Укравтодоре" говорят, что эти средства пойдут на выполнение программы "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к г. Киеву".
Она предусматривает капитальный ремонт и реконструкцию ряда трасс на подходах к Киеву: со стороны Белой Церкви (М-05), Обухова (Н-01), Броваров (М-01), Вышгорода (Р-02), Ирпеня (М-07), а также завершение реконструкции трассы М-06 Киев - Чоп на участке Житомир - Киев.
Предполагаемый срок реализации проекта – 2011-2014 гг. Общая стоимость проектов составляет 1млрд. 138 тыс. евро.
Если кредитное соглашение будет подписано, это станет самым масштабным проектом "Укравтодора" в рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями.
Ранее ЕБРР самостоятельно и совместно с ЕИБ уже выделял деньги на строительство дорог в Украине трижды – в 2000 году (75 млн. евро), в 2005 году (100 млн. евро) и 2006-м (400 млн. евро). Все эти средства предназначались на реабилитацию дороги Киев - Чоп.
В целом долговая нагрузка на главную дорожно-строительную организацию страны растет из года в год, но финансовые трудности заемщика ЕБРР не смущают.
"Укравтодор" – это компания с гособеспечением, поэтому вопрос здесь не в ее платежеспособности, а в осознании государством приоритетности проблем инфраструктуры", – говорит Усов.
Однако, по данным источника издания в Кабмине, "в отличие от предыдущих аналогичных проектов, в этот раз средства от банков будут поступать траншами, и финансирование на этот год составит не более 450 млн. евро".
"Зарезервировать сумму для госгарантий на больший объем сейчас вряд ли представляется возможным", – заявил собеседник.