Создатели еврозоны скрывали возможные экономические проблемы

Президент Евросоюза Херман ван Ромпей признал, что простые европейцы не были осведомлены обо всех социальных и экономических последствиях создания еврозоны

В своем выступлении перед европейскими чиновниками и бизнесменами он отметил, что "никто никогда не говорил человеку с улицы, что единая валюта не только упрощает людям жизнь, когда они делают бизнес или ездят за границу, но еще и означает, что экономическое развитие соседних стран напрямую отражается на них", пишет РБК daily.

По его словам, "пребывание в еврозоне означает превращение в часть единой страны – Euroland".

При этом он назвал "растущее понимание обществом" проблем еврозоны "важным политическим событием".

"Сегодня люди узнают, что означает общая судьба в денежных вопросах. Они узнают, что евро влияет на их пенсии, сбережения, рабочие места, на их повседневную жизнь", – добавил он.

На днях с похожим заявлением выступил и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.

По его словам, политики должны "как можно яснее сообщать людям, что им принес евро".

Он отметил, что создание евро было немецко-французским проектом и на данный момент от его введения больше всего выиграли немцы за счет постоянного роста экспорта.

Тем временем, несмотря на то что, согласно данным последних опросов, 76% немцев по-прежнему верят в евро, недовольство нестабильностью единой валюты растет.

Их не устраивает, что канцлер Германии Ангела Меркель, еще два месяца назад заявлявшая о невозможности поддержки проблемных стран, выделила более 22 млрд. евро для спасения Греции и еще 148 млрд. евро в антикризисный фонд еврозоны.

Теперь же Германия сама затягивает пояс, чтобы сэкономить в течение шести ближайших лет около 60 млрд. евро и снизить бюджетный дефицит.

Политолог Александр Рар полагает, что неосведомленность общественности о недостатках еврозоны связана с тем, что "после распада СССР и окончания холодной войны Европа очутилась в неоправданной эйфории, и все проблемы, которые могли возникнуть в будущем, не афишировались, так как о них никто не думал".

По его словам, евро должен был скрепить экономику европейских стран, и тогда никто не думал о том, что внутри Европы есть сильные и слабые страны, и сильные не захотят платить за слабых, если те будут жить не по средствам.