ПриватБанк блокирует платежи клиентов через Portmone
На прошлой неделе ПриватБанк начал блокировать платежи своих клиентов через систему безналичных платежей Portmone. Руководство ПриватБанка этот факт отрицает, но в call-центре учреждения рекомендуют пользоваться собственной системой банка
В прошлую пятницу портал proIT сообщил о факте блокирования платежа с использованием карты ПриватБанка через крупнейшую систему электронной оплаты и доставки счетов Portmone, пишет Коммерсантъ-Украина.
В call-центре ПриватБанка объяснили, что блокировка операций через эту систему распространяется на всех клиентов учреждения: "Платежи закрыты и будут блокироваться. Этот сайт считается рисковым, поэтому мы не рекомендуем нашим клиентам рассчитываться через него". Другой оператор call-центра добавила, что с недавних пор все трансакции с помощью Portmone блокируются, и порекомендовала пользоваться менее рисковой системой – "Приват24".
Между тем руководитель центра электронного банкинга ПриватБанка Александр Витязь отрицает факт блокирования карт для оплаты в Portmone. "Это утка! Мы никого не блокируем,– заявил он.– Возможные проблемы с оплатой в интернете связаны с тем, что карта не была предварительно разблокирована клиентом через "Приват24".
Президент Portmone Игорь Горин от комментариев отказался. Впрочем, знакомый с ходом конфликта участник рынка, попросивший об анонимности, отметил, что ПриватБанк второй год подряд периодически отключает доступ к Portmone: "Потом за два дня сотрудники Portmone договариваются с ПриватБанком, и все платежи проходят".
Один из высокопоставленных менеджеров на рынке платежных карт, пожелавший остаться неназванным, считает, что оплата услуг мобильной связи через Portmone несовершенна, как и все системы: "ПриватБанк в первую очередь заботится о своих клиентах. Вторая цель такой акции – улучшить статистику". По информации собеседника, ПриватБанк занимает второе место после "Райффайзен Банк Аваль" по платежам за мобильную связь через Portmone (14% рынка).