Налоговый кодекс на треть сократит тиражи газет и журналов
С новым Налоговым кодексом давление на издательский бизнес увеличится практически втрое – в 2,99 раза. Это подсчитала Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП)
Согласно тем же расчетам, расходы издательских компаний вырастут на 24%, а сумма уплаченных налогов, соответственно, уменьшится на 70-100%.
О том, что именно ухудшает деловой климат в издательской отрасли, рассказал Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. Так, в Налоговом кодексе содержится запрет физлицам-предпринимателям вести деятельность, связанную с рекламой, организацией торговли, правом, бухгалтерским учетом и аудитом, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также с управлением предприятиями (раздел XIV ст. 2 пункт 2).
Кроме того, расширяется база налогообложения. Налогом будет облагаться и такой вид деятельности, как предоставление рекламодателю услуг по производству и/или распространению (размещению) рекламы (раздел XII ст.1 пункт 1.2).
Как сообщает пресс-служба УАИПП, новый Налоговый кодекс существенно усложняет розничную торговлю печатными СМИ, учитывая, что зачастую она осуществляется именно частными предпринимателями. В Украинской ассоциации издателей прогнозируют, что принятие кодекса в существующем виде приведет к сокращению торговых точек с прессой и падению тиражей на 30%. На те же 30% сократятся доходы издательских компаний, значительно снизится эффективность их деятельности и, соответственно, уменьшится размер уплаченного налога на прибыль.
Напомним, проект Налогового кодекса был 17 июня принят Верховной Радой в первом чтении. Сейчас ведется его активное обсуждение с представителями бизнеса.