Украинцы не спешат в страховые компании

В Украине в первом полугодии 2007 года доля пользователей страховых услуг среди физлиц составила всего лишь 12%. Низким остается и знание страховых услуг: 15% респондентов не знают ни одной. Такие результаты исследования рынка страхования представила компания Gfk Ukraine.

Наиболее популярны среди украинцев страхование автомобиля (3,3% населения), добровольное медицинское страхование (2,8%) и страхование квартиры (2,6%). В числе наименее популярных - накопительные виды страхования (0,2% опрошенных), тем не менее, эти услуги имеют большой потенциал.

Основным критерием выбора страховой компании их нынешние клиенты называют доверие к фирме. Кроме того, для украинцев важна гарантированная помощь в случае наступления страхового случая. Значительно меньше внимания украинцы обращают на опыт работы страховой компании, тарифы, качество обслуживания, а также оперативность работы.

Опрос населения проходил в три этапа: с 19 по 28 февраля, с 1 по 20 апреля и с 1 по 20 июня 2007 года. Общая выборка опроса составляет 3000 респондентов и репрезентативна для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. В опросе принимали участие лица старше 16 лет. Опрос проводился методом личного интервью.