Активная реклама банков мало отразилась на притоке клиентов

Высокая рекламная активность со стороны банков во втором квартале помогла повысить узнаваемость финучреждений, однако существенно не повлияла на количество клиентов. К такому выводу пришла компания GfK Ukraine

Related video

Больше других смогли повысить показатель узнаваемости ВТБ банк и Эрсте банк. Уровень знания банков-лидеров практически не изменился, потому что эти финучреждения не проводили активных рекламных кампаний. На первом месте по уровню знания остается Приватбанк (без подсказки его упомянули 79% респондентов), за которым следуют Ощадбанк (64%) и Райффайзен Банк Аваль (59%).

При этом рекламные кампании не помогли массово завлечь людей в банки. Прослеживается противоположная тенденция: уменьшается количество банков, с которыми сотрудничают клиенты.

"Мы связываем это с двумя тенденциями. С одной стороны, уменьшается доля пользователей кредитов, то есть часть клиентов прекращают сотрудничество с банком, потому что кредит выплачен. С другой стороны, это может быть следствием стабилизации банковского сектора в целом, в результате чего клиенты уже не стремятся диверсифицировать риски, работая с несколькими банками одновременно, а скорее пытаются выбрать один банк, с которым максимально комфортно работать", - комментирует Ирина Ипполитова, старший исследователь GfK
Ukraine.

"Поэтому основным направлением работы банков должны стать улучшение качества обслуживания клиентов, разработка новых продуктов и другие мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов", - добавила эксперт.

Опрос населения проводился методом личного интервью в апреле, мае и июне 2010 года. Выборка опроса составляет по 1000 человек ежемесячно и репрезентативна для населения старше 16 лет, по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта.