Суд отменил продажу Лугансктепловоза россиянам
Хозяйственный суд Киева своим решением от 21 сентября отменил результаты конкурса по продаже 76% акций "Лугансктепловоза" российской управляющей компании "Брянский машиностроительный завод"
Таким образом, суд удовлетворил иск кипрской компании Mantara Holding Игоря Коломойского, сообщают Украинские новости со ссылкой на пресс-службу Фонда государственного имущества.
ФГИ примет решение о своей реакции на это событие после того, как получит и изучит данное постановление суда.
Как известно, ФГИ не допустил Mantara Holding к торгам, мотивируя отказ тем, что компания не предоставила комиссии информацию об источниках финансирования покупки госимущества, а также тем, что ее финансовую отчетность не заверил украинский аудитор.
Напомним, 1 сентября ФГИ предложил Брянскому машзаводу разорвать договор купли-продажи 76% акций "Лугансктепловоза" от 29 июня 2010 по согласию сторон в связи с отсутствием проплаты (410 млн. грн) за этот актив.
15 июня ФГИ признал победителем конкурса по продаже 76% "Лугансктепловоза" Брянский машиностроительный завод (входит в "Трансмашхолдинг"), который предложил за данный актив 410 млн. грн при стартовой цене 400 млн. грн.
В марте 2007 года ФГИ продал 76% "Лугансктепловоза" Брянскому машзаводу за 292,505 млн. грн (по курсу на тот момент 58 млн. долл), но затем результаты конкурса были отменены в судебном порядке, и данный пакет акций вернулся в госсобственность.
"Трансмашхолдинг" требует в суде, чтобы ФГИ вернул ему уплаченные в 2007 году средства в долларовом эквиваленте и допускает проведение процедуры взаимозачета, тогда как Фонд настаивает на гривневом возмещении средств, причем после проплаты по итогам проведенного в этом году конкурса.
Российская сторона выиграла дело в суде первой инстанции, но затем в конце июля Высший хозсуд отменил это решение и отправил дело на повторное рассмотрение.
Исходя из текущего курса, по решению хозсуда Киева от 1 апреля ФГИ должен был бы вернуть Брянскому машзаводу около 459 млн. грн.
"Лугансктепловоз" производит магистральные тепловозы, дизель-поезда, электропоезда постоянного и переменного тока, транспортеры, вагоны и оборудование для поездов пригородного сообщения и трамваев, а также горно-шахтное оборудование.