Россияне заявляют, что Ан-148 не соответствует авиастандартам
ГТК "Россия" подсчитала, что 20% времени самолет Ан-148 простаивает из-за неисправностей. Кроме того, лайнер не смог пройти аудит по стандартам IOSA, а потому путь на европейские рынки ему пока заказан
Авиакомпания ГТК "Россия" провела анализ эксплуатации Ан-148 за последние три месяца. За это время из "92 суток один самолет из четырех на 89 суток был выведен из расписания", отмечается в новой презентации эксплуатационной надежности Ан-148-100В ГТК "Россия" с июля по сентябрь 2010 г., сообщает РБК daily.
Согласно документу за три месяца на четырех самолетах ГТК "Россия" были обнаружены 235 неисправностей (за пять месяцев с 21 декабря 2009 г. по 20 мая 2010 г. их было 238 на трех лайнерах). По оценкам представителей авиакомпании, каждые 7,5 часа в самолете обнаруживается неисправность (для сравнения: в Boeing 757 этот показатель составляет почти 56 часов). С июня по сентябрь с самолетами произошло пять инцидентов (по одному с шасси, системой электроснабжения, двигателем и два с системой управления самолетом). Из-за этих проблем один самолет простоял в ожидании запасных частей 53 дня, другой - еще 24 дня.
Аудит по стандартам IOSA (проверка на соответствие международным требованиям эксплуатационной безопасности авиакомпании) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, аудиторы IOSA сделали заключение, что самолеты имеют низкое качество покраски, резиновые уплотнения механизации на нижней части крыла оборваны, на самолетах не предусмотрена возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере.
Региональный Ан-148 разработан в Украине КБ имени Антонова, по лицензии собирается на Воронежском авиастроительном объединении. Первые три Ан-148 будут переданы ГТК "Россия" до конца года. Каталожная цена самолета - 750 миллионов рублей (порядка 25 миллионов долларов.
21 апреля в Киеве на госпредприятии "Антонов" был представлен новыйпассажирский самолет Ан-158, прямой конкурент российскому авиапроекту"Сухой". Производители "Сухого" считают, что возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции.