Google будет следить за ценами на товары по всему миру

Google разрабатывает собственный индекс потребительских цен - на основе данных сайтов интернет-магазинов. Но вряд ли Google Price Index (GPI) станет альтернативным показателем инфляции

Related video

Показатель будет обновляться в ежедневном режиме, и он может стать альтернативой ежедневной статистике, пишет Financial Times.

Как утверждает главный экономист Google Хэл Вэриэн, экономические показатели могут быть собраны гораздо быстрее, если использовать онлайн-источники. Дело в том, что официальный индекс потребительских цен формируется вручную и публикуется только раз в месяц, причем с задержкой в несколько недель.

Хэл Вэриэн подчеркивает, что Google Price Index напрямую не сможет заменить индекс потребительских цен, который учитывает более широкий круг товаров, передает Взгляд.ру. К примеру, при официальном подсчете доля недвижимости составляет 40%, а Google Price Index учитывает только 18%.

Вместе с тем, Google Price Index довольно точно коррелирует с индексом потребительских цен на такие товары, как камеры, часы, которые чаще покупаются через интернет-магазины, но в меньшей степени - с показателем цен на автозапчасти, которые приобретаются в специализированных магазинах.

Кроме того, Хэл Вэриэн работает над использованием данных интернет-магазина Google для экономического прогнозирования. Речь идет о прогнозах в реальном времени официальной статистики, которая выходит с задержками.

К примеру, поиск по словосочетанию "страхование по безработице" может стать хорошим инструментом, чтобы предсказать реальные запросы по социальному страхованию по безработице или показать уровень безработицы.

Вэриэн также считает, что аналитики Уолл-стрит могут использовать данные Google, чтобы улучшить свои прогнозы по поводу изменений количества уволенных работников.