Страны G20 решили отказаться от валютных войн

Ведущие страны договорились не использовать искусственную девальвацию национальных валют в качестве поддержки своего экспорта

Страны G20 договорились двигаться к рыночным обменным валютным курсам, меняющимся на основе фундаментальных факторов, передает Взгляд.ру.

Кроме того, мировые страны решили проводить политику по сокращению диспропорций в платежном балансе. Однако предельный уровень дисбалансов еще только предполагается установить. Для этого страны должны провести совместную оценку платежных балансов с учетом особенностей национальных и региональных экономик. По идее, такой учет должен минимизировать чрезмерную волатильность и беспорядочное движение валютных курсов.

Ранее США и Южная Корея предложили взять уровень в 4% ВВП за предел профицита и дефицита отдельных стран во внешней торговле. Но это предложение не нашло буквального отражения в коммюнике по итогам встречи G20.

Британский министр финансов Джордж Осборн считает, что введение единого показателя для всех стран было бы нецелесообразным: "Нам нужно учитывать специфику стран".

В целом решения, принятые на встрече, должны способствовать стабилизации международной валютной системы.

Так, министр финансов США Тимоти Гайтер заявил, что принятые в Корее решения позволят снизить давление на развивающиеся страны, которые придерживаются гибкого режима курсовой политики, но из-за этого сталкиваются с ростом курса своих валют.

"Страны со значительно неоцененными валютами готовы двигаться к более рыночному определению курсов валют, отражающему фундаментальные факторы, как это сейчас делает Китай", - заявил он.

Напомним, что США обвиняют Китай в искусственном занижении курса валюты. Это делает китайские товары более привлекательными на американском и европейском рынках. В результате профицит платежного баланса Китая составляет 4,7%, в то время как у США - дефицит в 3,2% ВВП.

На итоги встречи G20 уже успели отреагировать валютные рынки. Так, в понедельник курс доллара по отношению к евро начал резко снижаться. Валюты азиатских стран, наоборот, начали расти на фоне ожиданий их отказа от интервенций с целью ослабления своих валют.