Из мужского глянца вытесняют рекламу алкоголя и табака

Мужским журналам станет сложнее размещать рекламу табачной и алкогольной продукции. Парламентарии решили уточнить понятие "специализированное издание", проголосовав вчера в первом чтении за соответствующий законопроект

Как сообщает "Коммерсантъ-Украина", с 1 января этого года во всех печатных изданиях, за исключением специализированных, рекламировать табачную и алкогольную продукцию запрещено. Некоторые компании перерегистрировали издания как специализированные, что позволяет им претендовать на бюджеты табачных и алкогольных компаний.

В законопроекте предложено считать специализированными только издания, в свидетельстве о госрегистрации которых указываются данные о "целевом предназначении, специальной категории читателей издания и/или специальной тематической направленности". Специализированные издания должны распространяться в непрозрачной упаковке, на которой следует указывать, что в них содержится реклама табака и алкоголя.

Дополнительные ограничения отразятся прежде всего на мужском глянце, отмечают участники рынка. По оценкам замдиректора ИД Burda (издает Playboy) Андрея Вдовиченко, реклама табака и алкоголя приносит от 40% до 50% оборота мужским изданиям.