Надра будет продавать железнодорожные билеты
Банк "Надра" начал продажу железнодорожных билетов через "е-Квиток", что позволит банку расширить клиентскую базу
Банки заинтересовались продажей железнодорожных билетов – пассажиры сейчас могут приобрести их в железнодорожных кассах, через интернет и туристические агентства. С 17 января забронировать и купить железнодорожный билет можно через любое из 537 отделений банка "Надра". Полученный от сотрудника банка индивидуальный код необходимо будет обменять в железнодорожной кассе на билет, предъявив удостоверение личности. В пресс-службе "Надра" считают, что их услуга облегчит покупку билетов жителям небольших городов, пишет Коммерсантъ-Украина.
Информацию о новом способе бронирования билетов назвали в банке конфиденциальной, отказавшись назвать комиссионное вознаграждение: "Это стандартный тариф, утвержденный в банковской системе за услугу оплаты, он зависит от размера платежа за стоимость билета". В пресс-службе "Укрзализныци" сообщили, что банк "Надра" не заключал с ними договор на продажу железнодорожных билетов. Договор с банком "Надра" заключило ООО "Экспресс 2", являющееся собственником системы "е-Квиток".
Монопольное право на обслуживание расчетов за продажу железнодорожных билетов через интернет принадлежит Экспресс-банку. Однако из-за популярности проекта (объем забронированных через "е-Квиток" железнодорожных билетов вырос в 2010 году на 48%, до 122 тыс.), участия в нем добиваются другие банки. ПриватБанк уже дважды обращался в Антимонопольный комитет с просьбой устранить нарушение конкурентного законодательства. "У нас была возможность продавать билеты через Экспресс-банк и их сервис "е-Квиток", но это приведет к повышению стоимости билета для потребителя на 20-50%,– говорит пресс-секретарь ПриватБанка Алла Шорина.– Интернет-продажи предполагают снижение цены, однако наличие посредников только повышает ее. Мы считаем, что такая услуга не будет востребована".
В Экспресс-банке отмечают, что его конкуренты пока не спешат заключать прямые договоры с перевозчиком. "Ряд других банков обращались в "Укрзализныцу" с предложениями о создании подобных автоматизированных систем. Все желающие получили такие же пакеты технической документации, на основании которых разрабатывался "е-Квиток". Однако никто не спешит пройти наш путь в создании подобной системы",– рассказывают в пресс-службе Экспресс-банка.