Евро за литр А-95. К чему приведут пошлины на импорт бензина

В Украине продолжают расти цены на бензин. Нынешние ценники на заправках - не предел, если собственникам украинских нефтеперерабатывающих заводов удастся пролоббировать пошлины на импортные бензин и дизтопливо

Если Министерству топлива и энергетики удастся ввести пошлину на импортное топливо, то, по словам директора консалтинговой компании "А-95" Сергея Куюна, украинцы будут заправляться 95-м бензином по 10,5 грн за литр.

До какой максимальной отметки может подняться стоимость бензина?

Все будет зависеть от внутренних факторов и политики государственного регулирования этой отрасли. Сейчас скачок цен был обусловлен увеличением акцизного сбора. Согласно Налоговому кодексу он вырос на бензин и дизтопливо на 40%. Это прибавило к цене бензина 50 копеек за литр, а дизеля – до 20 копеек. Кроме того, в мире стоимость барреля нефти подскочила до $100. И мы, безусловно, как страна – импортер нефти и нефтепродуктов не остались в стороне. Так что если цены на нефть зафиксируются на уровне $95 за баррель, то литр 95-го бензина будет стоить 9,20–9,40 грн. Дизтопливо – около 8,50 грн. Если же введут импортную пошлину, цены на бензин к марту подскочат еще на 1,40 грн.

Есть ли предпосылки для введения пошлин на импортные нефтепродукты?

Нет. А то, что содержится в обращении нефтеперерабатывающих заводов и в письме Минтопэнерго к Минэкономики о введении пошлин – большая часть данных не соответствует действительности. В одном случае в Минтопэнерго говорят, что импортное топливо продается по демпинговым ценам и разрушает нашу переработку, а потом с экранов телевизоров заявляют, что из-за импорта растут цены. Хорошо, что есть закон, который предписывает процедуру введения пошлин через проведение расследования.

К чему может привести введение пошлины?

Какова сейчас доля украинского бензина на рынке?

По итогам 2010 года доля украинского бензина составляет 60%.

Украина обязалась приблизить стандарты качества топлива к европейским. И с начала этого года планировали ввести новый стандарт Евро-4, но снова отложили.

Пошлина и качество неразрывно связаны. Не секрет, какие очереди стоят на заправках, где продают импортный бензин. Люди хотят заправлять авто качественным продуктом. И доля этого рынка растет. Наши же заводы вместо того, чтобы вкладывать деньги в модернизацию, идут в Минтопэнерго и просят убрать с рынка конкурентов. Впрочем, трудно представить, как украинцы будут заправляться по евро за литр.

Фокус