PwC: Мировые компании прогнозируют золотую лихорадку в 2011 году

Горнодобывающие компании во всем мире ожидают дальнейшего роста цен на золото в 2011 году. 82% золотодобывающих компаний ожидают повышения уровня добычи золота относительно прогнозных данных

Об этом говорят данные "Обзора мировых цен на золото" PwC, результатами которого располагает focus.ua.

Почти 75% золотодобывающих компаний предполагают, что тенденция роста цены на золото будет сохраняться до IV квартала 2011 года. Вместе с тем текущая цена на золото в реальном выражении все еще далека от рекордно высокого уровня 1980 года.

Согласно результатам обзора, 70% производителей золота планируют направить дополнительные поступления денежных средств на поиск новых проектов или расширение уже действующих проектов для восстановления или пополнения своих запасов. Тремя наиболее популярными стратегиями являются следующие: органический рост за счет повышения добычи на уже действующих рудниках (78%), органический рост за счет проведения геологоразведочных работ на новых участках (54%), а также расширение за счет сделок слияния и поглощения (37%).

Росту цен на золото способствует и обеспокоенность, вызванная "борьбой" валют – в первую очередь, доллара США и евро. На мировых валютах, которые по сложившейся традиции всегда занимали прочные позиции, отразились серьезная нехватка денежных средств и растущий уровень задолженности. Как результат, ожидается, что все большее число стран будут переводить запасы слабеющих иностранных валют в золотые резервы.

Богатые природными ресурсами страны, возможно, будут наращивать денежную массу и инвестировать свои средства в золото, чтобы ограничить рост стоимости своих валют. Данная мера также поможет компаниям снизить негативное влияние на те отрасли экономики, которые не являются ресурсно-ориентированными. К подобной стратегии могут прибегнуть и страны с несырьевой экономикой, развивающиеся за счет экспорта, так как более слабая национальная валюта может сохранить конкурентоспособность экспортно-ориентированных отраслей.